В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось внеочередное расширенное заседание правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В нем принял участие президент АСМАП Евгений Москвичев.

Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин объяснил причину экстренности совещания. По его словам, ранее в пунктах пропуска через государственную границу перевозчики предоставляли книжки МДП (TIR KARNET), которые приобретались у Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для таможни эта книжка являлась международнодействующей гарантией уплаты таможенных платежей, а для перевозчиков экономило время и деньги в пункте пропуска: фура не проходила таможенный досмотр, а таможенные платежи в залог на границе не взимались. Сейчас ситуация изменилась, и с 14 сентября предъявления одной книжки МДП для обеспечения уплаты таможенных платежей недостаточно.

С 14 сентября при пересечении границы помимо книжки МДП перевозчики должны иметь документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей. Данное усложнение, а вместе с тем и удорожание процедуры МДП вызвало недовольство членов АСМАП.

С докладом о нововведении и прогнозируемых его последствиях выступил руководитель департамента МДП и таможенных систем АСМАП Михаил Савин.

Дискуссию подытожило сообщение о том, что Федеральная таможенная служба РФ письмом от 13.09.2013 г. №01-11/40499 дала указания обеспечить с 14 сентября реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля №01-11/28474 “О международных перевозках с применением книжки МДП” в таможенных органах, подчиненных Сибирскому и Дальневосточному таможенным управлениям. Таким образом, ФТС России ограничивает введение с 14 сентября требований о предоставлении дополнительных гарантий при перевозках по процедуре МДП Сибирским и Дальневосточным регионам. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)