На заседании правительства 12 сентября был принят ряд решений. В частности, Минэкономразвития и Минфину было поручено до 5 декабря представить в правительство проект Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов”.
Законопроектом предусматривается:
– возможность осуществления перевозки тяжеловесного груза без оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с превышением массы транспортного средства до 2% от предельно допустимой массы транспортного средства или предельно допустимой осевой нагрузки транспортных средств, установленных на территории Российской Федерации;
– наделение уполномоченного на выдачу специального разрешения органа правом осуществлять выдачу специальных разрешений самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные государственные учреждения;
– установление межведомственного информационного взаимодействия уполномоченного органа, владельцев автомобильных дорог и федеральных органов исполнительной власти при оказании государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
В отношении перевозки опасных грузов законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 31 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части:
– уточнения перечня опасных грузов, на перевозку которых необходимо получение специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортного средства;
– закрепления полномочий по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, вне зависимости от принадлежности автомобильной дороги, за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, одновременно исключая такие полномочия у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)