Расходы на развитие транспорта в РФ в 2014-2016 гг. сократятся на 23 млрд. руб. до 1,161 трлн. руб. Это следует из законопроекта о бюджете на 2014 г. и плановые 2015-2016 гг., подготовленного Минфином.
Трехлетний бюджет ФЦП “Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 гг.)” сокращается менее чем на 2% от предусмотренного ранее целевой программой. Но происходит перераспределение бюджетных инвестиций между подпрограммами ФЦП: снижаются расходы на “Автодороги”, значительно увеличиваются – “Гражданская авиация” и “Железнодорожный транспорт”.
В частности, реализация подпрограммы “Автодороги” сокращена в 2014 г. на 15,5% до 240,5 млрд. руб., в плановые 2015-2016 гг. – в среднем на 10% до 257 млрд. и 270 млрд. руб. соответственно.
На развитие морского транспорта Минфин выделяет в среднем примерно на 4% меньше средств, чем запланировано текстом ФЦП (в 2014 г. – 27,5 млрд.; в 2015 г. – 24,7 млрд. и в 2016 г. – 26,2 млрд. руб.). Незначительное уменьшение затрагивает в следующие два года подпрограмму “Внутренний водный транспорт”.
В 2014 г. на 14% вырастают бюджетные инвестиции в развитие гражданской авиации до почти 34,6 млрд. руб. Еще больший рост предусмотрен в 2015 г. – на 37% – почти до 42 млрд. руб. И на 1% – в плановом 2016 г. до почти 36,8 млрд. руб.
Наконец, наибольший рост касается подпрограммы “Железнодорожный транспорт”: в 2014 г. на это направление будет направлено более чем в 2 раза больше, чем было ранее предусмотрено ФЦП – почти 7 млрд. руб. В плановом 2015 г. рост составляет почти 2 раза до 7,4 млрд. руб., а в 2016 г. бюджетные инвестиции совпадают с ранее запланированными – 33,705 млрд. руб. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)