Проблему пропускной способности в столичном регионе будут решать с помощью скоростных магистралей. Причем, объезжать заторы водителям разрешат за деньги – весь маршрут обойдется в 200 руб. Новые дороги проложат прямо над железными магистралями по Казанскому и Ярославскому направлению. Об этом сообщает газета “Известия” со ссылкой на заместителя генерального директора ОАО “Гипростроймост” Алексея Василькова.
“В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений. Они могли бы протянуться от ЦКАД и прийти внутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт. Также с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому необходимо продолжить путь на машине”, – сообщил Васильков.
Уже известно, что дороги-эстакады будут иметь по две полосы в каждом направлении и съезды на улично-дорожную сеть. Разрешенная скорость движения по полосам составит 150 км/ч. Планируется, что эти дороги будут платными: проезд обойдется 4-6 руб./км. Таким образом, средняя цена за проезд по всему маршруту составит порядка 200 руб.
Тем временем в РЖД отнеслись к идее со скепсисом. По мнению члена научно-технического совета РЖД Федора Пехтерева, будущее – за железной дорогой. Он считает, что разгрузить Москву поможет строительство дополнительных путей, переездов и путепроводов. “За пять лет в Москве и области будет построено не меньше 50 объектов. Все эти меры помогут обеспечить комфортное передвижение для всех жителей города и области и не испортят внешний вид Москвы – в отличие от эстакад”, – отметил Пехтерев.
В июле власти признались, что разгрузить центр города будет крайне сложно из-за “исторически скопившегося” недостатка улично-дорожной сети. “У нас очень серьезная ситуация с пробками в пределах Третьего транспортного кольца. 92% дорог в центре Москвы перегружены. Средняя скорость движения по ним в часы пик – 15-20 км/ч”, – цитирует заммэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина издание “M24”. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)