В Пятигорске продолжается цикл проверок крупнотоннажных грузовиков на предмет наличия специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
Рейд по пресечению незаконного въезда большегрузного транспорта на территорию города организован администрацией Пятигорска и ГИБДД. Только через час на разворотном кругу у пересечения пр.Калинина и ул. Георгиевской было остановлено уже около двух десятков многотонных грузовиков, которые намеревались перевезти через курортный Пятигорск щебень, песок, арматуру и прочий груз, игнорируя знак «Въезд для грузового транспорта запрещен». Подавляющее большинство из них направлялось в город без соответствующего разрешения.
Администрация города и ОГИБДД напоминают, что решение ограничить въезд большегрузного транспорта на территорию Пятигорска было принято городской комиссией по безопасности дорожного движения уже более года назад. В соответствии с решением комиссии транзитный грузовой транспорт весом свыше 3,5 т должен следовать до пункта назначения по объездным трассам.
Другая категория большегрузов – те, кто доставляет в Пятигорск стройматериалы. Доступ в курортный город им может быть открыт только при оформлении специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов. Запрещающий знак на трассе со стороны Нальчика все водители крупнотоннажников видят каждый день. Руководители предприятий, в том числе и гостиниц Пятигорска, имеющих многотонный грузовой транспорт, о необходимости получить разрешение знают.
Однако результаты сегодняшней проверки показали – у большинства водителей большегрузов разрешения нет, либо оно уже просрочено. Причем получить этот документ большого труда не составляет.
– По поводу выдачи специального разрешения нужно обращаться в управление городского хозяйства администрации Пятигорска. В заявлении должны быть указаны реквизиты заявителя, тип и марка транспортного средства, наименование перевозимого груза, маршрут движения. К заявлению прилагаются копии паспорта заявителя и паспорта транспортного средства. После этого специалисты управления городского хозяйства произведут расчет ущерба, причиняемого дорогам и улицам города, выдадут извещение на оплату. Как только в УГХ будут представлены платежные документы, владелец грузового транспорта получит разрешение, – рассказал заместитель заведующего производственно-технического отдела УГХ администрации города Георгий Арутюнов. – За 1 квартал 2013 года было выдано более 40 разрешений сроком на 3 месяца, в бюджет города поступило более 300 тысяч рублей. Но владельцы предприятий по прежнему не спешат продлевать документ.
Городские власти, в свою очередь, пускать проблему на самотек не намерены и весьма заинтересованы в том, чтобы дороги Пятигорска оставались в технически исправном состоянии. Если большегрузный транспорт наносит вред улицам города, то за это должна взиматься плата, которая в дальнейшем пойдет в бюджет города на восстановление асфальтового покрытия – таково мнение специалистов УГХ, подкрепленное законом.
– Город тратит огромные средства на ремонт дорог, уборку дорожного полотна и прилегающей территории. Но «благодаря» многотонным грузовикам отремонтированные магистрали быстро становятся разбитыми, – констатирует заместитель главы администрации города Пятигорска Виктор Фисенко. – Мы будем проводить эти мероприятия до тех пор, пока основная масса большегрузного транспорта, который идет в город, не получит разрешения. Кроме того, мы планируем привлечь силы для осуществления весового контроля транспорта.
Итогом первого дня рейда стали 13 постановлений о наложении административного штрафа. Кстати, на сегодняшний день его сумма составляет 500 рублей. Подобные рейды на предмет незаконного въезда большегрузного транспорта на территорию города и соблюдения требований по транспортировке грузов администрация города и ГИБДД планируют проводить регулярно.
Вместе с тем, сотрудники ГИБДД советуют водителям грузовиков помнить и о других требованиях: обязательно наличие путевого листа с указанием заказчика, пункта назначения и описанием груза. Инспектора также обращают внимание на техническое состояние транспорта и штрафуют за такие нарушения, как перевозка сыпучих материалов без полога.(govorun26.ru /Химия Украины, СНГ, мира)