Администрация морских портов Украины ведет активную работу по организации так называемого внутреннего трансшипмента.
Как сообщает пресс-служба АМПУ, в настоящий момент с коллегами из Министерства доходов и сборов идет работа по отработке обновленной технологической схемы работы в существующем законодательном поле. Об этом сообщил в ходе Черноморского контейнерного саммита начальник службы стратегического развития администрации морских портов Украины Вячеслав Вороной.
Принципиально схема будет работать таким образом: в Одесском порту на грузы, направляющиеся во внутренние таможни водным транспортом, оформляется декларация на внутренний транзит. Внутренним водным транспортом товары перевозятся в порт назначения на территории Украины для дальнейшего проведения таможенных формальностей.
Таким образом обеспечивается загрузка судов река-море в импортном и экспортном направлениях. На рынке услуг появляются более дешевые способы перевозки грузов. Также снижается нагрузка на автомобильные дороги и расходы на их содержание. “Совместно с коллегами из Южной таможни Миндоходов мы нашли эффективное решение логистической задачи, которая была актуальна многие годы. Теперь формирование судовой партии для внутреннего водного сообщения будет происходить непосредственно в порту отправления и не будет зависеть от оформления документов на внутренних таможнях. В то же время мы намерены продолжить работу по практической реализации использования коносамента для декларирования неподакцизных товаров, которые перемещаются внутренним транзитом”,- отметил Вячеслав Вороной.
В настоящее время специалисты АМПУ готовят предложения по внесению изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов перевозок по Украине, а партнеры по проекту АСК “Укрречфлот” и Севастопольский морской рыбный порт проводят организационные мероприятия по имплементации уже согласованной технологической схемы в рамках существующего законодательного поля. (trans-port.com.ua/ Транспорт Украины. СНГ, мира)