Представители автошкол предложили закрепить в программах обучения требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем. Эксперты пришли к выводу, что бесконтрольность данной сферы позволяет не обучать водителя, а торговать сертификатами об окончании обучения.

Упрощение системы лицензирования привело к появлению так называемых портфельных и сетевых автошкол. Первые, по пакету документов, под которыми ничего нет, получают лицензии. Как правило, в такой автошколе кроме директора да бухгалтера больше никто не работает.

Цены в таких автошколах равны стоимости канцелярских принадлежностей. В Интернете можно найти предложения по подготовке водителя по полной программе всего за 5 тыс. руб. Это привлекает желающих получить права и оттягивает их от нормальных автошкол.

У сетевых автошкол, как правило, есть хотя бы одна нормальная автошкола. Но далее они начинают развивать филиалы, в том числе в соседних регионах. А в качестве материальной базы указывается то, что числится за основной школой. В итоге, у сетевой автошколы в Омске, учебный класс и площадка – в Воронеже. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)