Развитие железнодорожных подходов к Многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) Бронка (Санкт-Петербург) будет зависеть от клиентского спроса. Об этом в ходе IV Ежегодного форума крупного бизнеса северо-запада “ТОП-250”, прошедшего в Санкт-Петербурге, рассказал исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО “Феникс” Алексей Шуклецов.

“Если будет спрос, то мы будем инвестировать и привлекать инвесторов в развитие ближних железнодорожных подходов”, – отметил Алексей Шуклецов.

По его словам, в настоящее время очень малое количество клиентов заинтересовано в перевозках грузов по железной дороге. “Это связано с тем, что основным приоритетом у РЖД является перевозка углеводородов, а контейнеры и прочие грузы отходят на второй уровень приоритетности”, – пояснил Шуклецов.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд. руб.

Реализация проекта ММПК “Бронка” позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. Ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд. руб., в федеральный бюджет – 2 млрд. руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд. руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд. руб. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)