Экспертный совет Росморречфлота заслушал и обсудил доклад генерального директора ЗАО “Морское инженерное бюро” Геннадия Егорова о разработанном техническом проекте автомобильно-железнодорожного парома CNF11CPD. В рамках ФЦП “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.” предполагается строительство двух подобных судов.
В результате слушаний проект парома CNF11CDP рекомендован к реализации. Он рассчитан на перевозку 30 железнодорожных вагонов, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, 150 пассажиров, а также перевозку опасных грузов в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки.
По предварительному расчету ЗАО “Морское инженерное бюро-дизайн”, стоимость строительства парома с учетом расходов на услуги Российского морского регистра судоходства, авторского надзора, надзора заказчика, без учета НДС составит для головного судна – 2846 млн. руб., для серийного судна – 2368 млн. руб.
В качестве особенных преимуществ парома экспертами была отмечена его ледопроходимость, что позволит его использовать в качестве ледокола, высокая эксплуатационная скорость, а также социальная значимость (перевозка пассажиров). Слушателей также волновал вопрос времени погрузочно-разгрузочных работ, которые, по словам Егорова, составляют 2 часа.
В ходе дискуссии также обсуждался вопрос о размещении заказа на производство парома, причем выступавшие высказывали пожелания рассмотрения предложений как российских, так и иностранных верфей. Исполнителю рекомендовано провести предварительный мониторинг цен производства парома.
Паром имеет следующие главные размерения: длина габаритная – 131 м, длина между перпендикулярами – 119,6 м, ширина – 22,2 м, ширина габаритная – 22,6 м, высота борта до ГП – 10,1 м, осадка по КВЛ – 7,00 м, скорость эксплуатационная – 18 узлов на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 7,00 м при 85% мощности. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)