Своим мнением о находящемся на длительном тесте в редакции автомобиле Kia Cerato 1.6 AT Premium делится редактор отдела автозвук и гаджеты Антон Николаев.

Признаюсь, этот автомобиль не вызвал у меня абсолютно никаких отрицательных эмоций, равно как и не сумел показать что-то такое, от чего можно было бы прийти в драйверский восторг. Это хороший крепкий и честный автомобиль, который трудолюбиво выполняет все возложенные на него функции, но не более того. Порадовало то, что в интерьере используется пластик неплохого качества, хотя в его дизайне, как мне кажется, есть несколько досадных мелочей, портящих впечатление. Взять, к примеру, подштамповки в виде ребер на панели перед пассажиром или на дверных картах: лично у меня они вызвали ассоциации с более дешевыми машинами и никак не ассоциировались с классом конкретно этого автомобиля. Хотя к оснащению придраться действительно трудно: тут и неплохая по своим функциональным возможностям аудиосистема, и камера заднего вида, и салонное зеркало с автозатемнением, и 3-ступенчатый подогрев сидений, и куча других мелочей вроде наружных зеркал с подогревом и автоматическим складыванием, подсветки ручек и прочих неприметных на первый взгляд приятностей, которыми автомобиль изо всех сил пытается угодить своему владельцу.

Двигатель субъективно ощущается немного придушенным для своих заявленных 130 л.с., однако рассматривать его в отдельности было бы не слишком правильно, особенно когда речь идет о версии с «автоматом». А их связка здесь хоть и не подстегивает к активному вождению, но лично для меня оказалась очень предсказуемой по своему поведению и позволила найти с автомобилем общий язык довольно быстро и не просто легко вписываться в рваное движение московских дорожных потоков, но и в каком-то смысле даже задавать свой ритм. Даже небольшие задержки при переключениях, обычно свойственные гидромеханическим АКП в режиме резкого ускорения (не обязательно кик-даун), здесь не раздражают, а как-то гармонично стыкуются с самим характером подхвата двигателя.

Что касается подвески, то, на мой взгляд, она лучше всего подходит для городской езды: в меру упругая, но при этом оберегает обитателей салона от чрезмерных сотрясений на неровностях, скажем при проезде лежачих полицейских. И это при том, что в нашей комплектации стояли 17-дюймовые колеса с далеко не «тракторной» размерностью шин. Конечно, жесткость подвески – дело субъективное и относительное, но для большинства пользователей, чье передвижение большей частью происходит в пределах городской черты, ее характер наверняка придется очень даже по душе.

Двигатель и подвеска неплохо виброразвязаны с кузовом, а вот шум шин слышен в салоне довольно сильно – по части звукоизоляции все обстоит не так хорошо, над шумоизоляцией автомобиля надо бы еще поработать. В общем, Cerato не вызвал жгучего желания обладать им и, несмотря на неплохое оснащение, оставил чисто визуальное впечатление автомобиля достаточно простого. Но все же если бы передо мной стояла проблема выбора утилитарного и удобного для города транспортного средства, я бы, пожалуй, рассмотрел Kia Cerato как претендента – сбалансированный и предсказуемый автомобиль. (news.auto.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)