ФГУП “Росморпорт” сталкивается с существенными трудностями при реализации экологических компенсационных мероприятий при строительстве морских портов в рамках действующих правил взаимодействия с Росрыболовством.

Об этом в ходе заседания Экспертного совета Росморречфлота сообщил генеральный директор ФГУП “Росморпорт” Андрей Тарасенко, говоря о необходимости создания рыбозаводного предприятия в пос. Сабетта (Ямал), где строится новый порт. По его словам, проблема заключается в том, что существующие мощности по искусственному воспроизводству водных биоресурсов находятся в ведении Росрыболовства, а объем госзаказа для этих организаций в целом соответствует производственным мощностям этих учреждений. Поэтому осуществление компенсационных мероприятий на их базе существенно затруднено. По мнению Тарасенко, в сложившейся ситуации наиболее рациональным решением является дополнительное самостоятельное строительство ФГУП “Росморпорт” рыбоводных объектов и их дальнейшая эксплуатация в режиме компенсационных мероприятий.

В свою очередь, выступивший на заседании начальник управления аквакультуры Росрыболовства Константин Давыдов напомнил, что в соответствии с заключением Федерального агентства по рыболовству от 14.01.2013 г. №70-ВС на материалы проекта “Строительство объектов Морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного проходного канала в Обской губе (объекты подготовительного периода)”, для компенсации ущерба при ожидаемом суммарном (временном и постоянном) вреде водным биоресурсам 380,753 т необходим единовременный выпуск годовиков муксуна в объеме 14214527 экз.

При строительстве основных объектов порта Сабетта ожидаемый суммарный вред водным биоресурсам составит 8,45 тыс. т (временное воздействие) и 2,44 тыс. т (постоянное воздействие), количество выпускаемой молоди осетра должно дополнительно составить 9,22 экз., пеляди – 1,55 млрд. экз., муксуна – 26,3 млн. экз.

При обсуждении этого вопроса директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников выразил сомнение в вышеприведенных показателях вреда биоресурсам и предложил пересмотреть нормативы, на которых базируются данные оценки, а также указал на необходимость урегулирования межведомственного взаимодействия в рамках решения данного вопроса.

По результатам дискуссии в течение предстоящего месяца ФГУП “Росморпорт” поручено подготовить технико-экономическое обоснование проекта возмещения ущерба водных биоресурсов путем создания и развития рыборазводных заводов и получить на него независимую экспертную оценку. Кроме того, решено обратиться в Минтранс с просьбой внести изменения в регламент межведомственного взаимодействия между Росморпортом и Росрыболовством. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)