29 октября в Москве состоялся Международный форум по развитию грузовых авиаперевозок IV AirCargoForum-2013, который проводился при поддержке Минтранса России и Комитета по логистике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в партнерстве с Международным аэропортом “Новосибирск”.

Главной идеей докладов и дискуссий был секрет успеха инвестиций в авиационно-грузовой бизнес – именно под этим углом рассматривались и лучшие мировые практики создания крупнейших мультимодальных грузо-почтовых хабов на базе аэропортов, и меры по упрощению ведения бизнеса (внедрение e-Cargo и обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте). Компании – лидеры мировой транспортно-логистической отрасли показали, что инвестирование в технологии и передовые IT-решения является основой дальнейшего развития не только отдельных компаний, но и транспортно-логистического рынка в целом.

Программа IV AirCargoForum выполнена в полном объеме. В работе форума приняли участие представители правительства РФ, Минтранса России, ФТС России, Ространснадзора, Россельхознадзора и других федеральных органов исполнительной власти, IATA, TIACA, аэропортов, грузовых терминалов, грузовых агентов и операторов, авиаперевозчиков, провайдеров IT-услуг, эксперты отрасли.

Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами Владимир Падалко в приветственном слове отметил, что “грузовые авиаперевозки настолько интегрированы в повседневную жизнь каждого человека, привыкшего покупать свежие цветы, заказывать товары по интернету, пользоваться услугами экспресс-почты, что представить современный мир без этой услуги невозможно. Поэтому ответственность и задачи этого бизнеса отвечают общенациональным интересам. Поэтому ТПП РФ, прежде всего, наш Комитет по логистике, ежегодно поддерживает AirCargoForum в России как ключевое событие отрасли грузовых авиаперевозок, что отвечает общим интересам повышения конкурентноспособности наших услуг на мировом рынке. Кроме того, мы как организация, которая сама предоставляет услуги, крайне заинтересованы в развитии внешнеторговых отношений России, чему в высшей степени способствуют грузовые авиаперевозки”.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов в рамках выступления на пленарном заседании подчеркнул, что основа для привлечения инвестиций в отрасль создается “синергией трех слагаемых: усилий государства по упрощению условий для ведения бизнеса, внедрения инновационных технологий, в том числе IT, эффективного менеджмента аэропортов-хабов, через которые движутся грузопотоки”. В этой связи, как отметил В. Окулов, “внедрение технологии электронного груза (e-Cargo) в настоящее время является одной из приоритетных задач Минтранса России”.

По вопросам предварительного информирования в Таможенном союзе выступила заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Людмила Кузьмич, сообщив, что введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте планируется осуществить с 1 апреля 2015 г. (аналогичное правило по автотранспорту было принято 17 июня 2012 г.). (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)