В столице выдано уже более 35 тыс. лицензий на частные перевозки. 18 октября мэр Москвы Сергей Собянин вручил 35-тысячную бумагу таксомоторной фирме СОЛТ непосредственно на оперативном совещании.

За год парк легальных такси столицы вырос на 15 тыс. ед. Ежемесячно таксисты получают около 1,5 тыс. разрешений. Одновременно с этим официальные такси получают новые бонусы – возможность пользоваться выделенками, если машина окрашена в желтый цвет, оснащена системой “ГЛОНАСС” и имеет желтые госзнаки.

Сегодня, по сути, за перевозку пассажиров никто не отвечает, кроме конкретного таксиста. Автомобили берутся в лизинг или аренду. Выгодно арендовать авто юридическим и физическим лицам можно тут. Есть еще вариант, когда таксист сдает в сутки заранее оговоренную сумму, а все остальное остается на его зарплату.

Некоторые фирмы проводят ТО, покупают резину за свой собственный счет. Но многие перекладывают эти расходы на арендатора или лизингополучателя. План у столичного таксиста около 2 тыс. руб. в сутки. Поэтому водители вынуждены работать на износ. Хотя автомобили оформляются легально, водитель по факту остается нелегалом – ни трудового стажа, ни больничных, ни отпусков, ни пенсионных накоплений.

Чтобы перевозить пассажиров, таксисту достаточно иметь подтвержденный водительский стаж не менее трех лет или общий – не менее пяти лет, права и путевку. Хорошо, если перед выходом на работу он проходит медицинский контроль. По мнению зампреда межрегионального профсоюза “Таксист” Андрея Попкова, в этой сфере происходит подмена трудовых отношений на гражданско-правовые. (“Вечерняя Москва”/Транспорт Украины, СНГ, мира)