Проекту лоукост-аэропорта “Ермолино” в Калужской области потребовались первые инвестиции из федерального бюджета: на реконструкцию аэродрома не хватает как минимум 120 млн. руб. Такую сумму запросил на дополнительное проектирование у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева глава Калужской области Анатолий Артамонов. 

Аэродром “Ермолино” до декабря 2012 г. использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией “ЮТэйр”. Перевозчик и калужские власти ведут проектирование гражданского сектора аэродрома. Одновременно МВД из своего бюджета работает над проектом реконструкции аэродрома.

Но требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в “Ермолино” международного аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации по второй категории ICAO, калужский губернатор попросил Медведева “рассмотреть вопрос о выделении 120 млн. руб. из федерального бюджета на дополнительное проектирование искусственной взлетно-посадочной полосы с вододренажной системой, рулежных дорожек, светосигнального оборудования и средств управления воздушным движением аэродрома “Ермолино” по нормам ICAO”.

В Минтрансе сообщили, что письмо находится на рассмотрении. “Ответ будет дан в установленные сроки”, – добавили в министерстве.

“На реконструкцию аэродромного комплекса “Ермолино” в федеральном бюджете средств на данный момент не предусмотрено”, – сообщили в Росавиации. Финансирования реконструкции аэродрома нет и в ФЦП “Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 гг.)”, – добавили в ведомстве.

В Росавиации также напомнили, что “Ермолино” еще в 2007 г. был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов: на аэродроме нет аэронавигационных служб гражданской авиации. “Заказчик работ на проектирование реконструкции аэродрома – МВД, в части гражданского сектора – правительство Калужской области совместно с “ЮТэйр”. Согласование проектных решений в части оснащения РТОП и средствами УВД с подведомственной Росавиации аэронавигационной службы не запрашивалось”, – отметили в ведомстве.

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 6,6 млрд. руб., из которых 1,5 млрд. руб. – инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд. руб. – строительство аэровокзального комплекса. Остальные средства будут направлены на создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги. Но круг инвесторов, кроме “ЮТэйр”, планирующей базировать в “Ермолино” 20 самолетов A321, не определен.

В управляющей компании “Международный аэропорт “Ермолино” сообщили, что сейчас ведется подготовительная работа по проекту реконструкции и строительству гражданского сектора на аэродроме – проектирование самого аэропорта, проработка финансовой модели реализации проекта. “Предполагается, что эта работа будет завершена в первой половине 2014 г., после чего начнем встречи с потенциальными инвесторами”, – добавил представитель управляющей компании.

Сроки реализации проекта также неизвестны. В августе на авиасалоне МАКС-2013 гендиректор УК “Международный аэропорт “Ермолино” Салават Кутушев говорил, что аэропорт заработает в конце 2016 г. В то же время в июле президент “ЮТэйр – пассажирские авиалинии” Олег Семенов сказал, что в авиакомпании рассчитывают выполнить первый рейс из “Ермолино” уже летом 2015 г.

“Ключевой вопрос – создание транспортной инфраструктуры для бюджетной подвозки пассажиров из Москвы”, – уточняли в “ЮТэйр”. В компании “Аэроэкспресс” сообщили, что представители “Ермолино” обращались по вопросу создания железнодорожного сообщения с аэропортом. “Но фактически была одна встреча, полноценных переговоров не велось”, – добавили в компании, пояснив, что никакой конкретики в части планируемого пассажиропотока, оценки инвестиций и их окупаемости пока нет. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)