Казанские перевозчики грузов, ранее организовавшие многочисленный митинг против ограничений на въезд в город в дневное время, впервые обсудили проблему с городскими властями. Они выдвинули ряд предложений по поправке документа, мешающего им работать, и потребовали немедленно остановить его действие до достижения компромисса. Представитель исполкома сказал, что оперативно отменить правило не получится, но согласился принять перевозчиков в рабочую группу по обсуждению проблемы.

14 ноября объединение перевозчиков Казани провело встречу с представителями исполкома города, экспертами КГАСУ и журналистами. Организаторы встречи попросили исполком отменить постановление, ограничивающее въезд в город для грузовиков массой свыше 15 т с 6.00 до 21.00. Они пожаловались на многочисленные проблемы: нарушение режима работы водителей остановило стройки, ударило по доставке грузов и особенно по тем, кто ее обеспечивает.

“Мы понимаем, что грузовой транспорт рано или поздно выведут из города, но тогда надо все производства выводить за его пределы. На практике выходит так, что водитель грузовика целый день у въезда в город дожидается ночи, притом что никаких условий для него не создано. В городе же снова день ожидания и ночь для выезда. Казанский перевозчик подсчитывает убытки: день простоя ему обходится в 2,5-3 тыс. руб.”, – рассказал пресс-секретарь ассоциации Денис Макаров.

Ночью перевозка выходит дороже, утверждают перевозчики: необходимо платить за ночную смену водителям, грузчикам и остальным работникам грузоперевозок. Некоторые производственные процессы из-за ночной доставки грузов не просто нарушаются, но становятся невозможными: “Тот же бетон не может ждать перевозки до утра”.

Ночные поставки грузов, добавляют бизнесмены, нарушают рабочий режим целой массы людей, в основном строителей. “Кто будет ручаться за качество построенных ночью зданий? Да и кто отпустит в ночь работать людей? В темноте работает крановщик – не дай бог, несчастный случай. Нет ничего дороже человеческой жизни: ни дорожные покрытия, ни пробки”, – выступил один из предпринимателей.

Замглавы комитета по транспорту казанского исполкома Марат Хисамутдинов в ответ на жалобы пояснил, что ограничения на въезд в город ввели по рекомендации ГИБДД и на основании соцопроса, который показал недовольство горожан пробками на дорогах. “Грузовики разрушают покрытие дорог и мешают движению – проблема очень актуальная для города. И нельзя сказать, что разрушение дорог обойдется дешевле простоя грузового транспорта – ремонт 1 кв. м стоит 3 тыс. руб.”, – сказал он. Представители ГИБДД, проигнорировав приглашение бизнесменов, на собрание не явились.

Разошлись представители бизнеса и власти и в оценке количества грузовиков. По подсчетам ассоциации, в городе работает всего около 300 большегрузов, в то время как ГИБДД насчитало 700-1000 машин, проезжавших по городу ежедневно, а по словам Марата Хисамутдинова, их 10 тыс.

Ассоциация перевозчиков выдвинула исполкому свои предложения: отменить постановление, разрешить большегрузам движение по улицам Большого казанского кольца, опоясывающим крупнейшие промзоны, а также по мостам через Казанку и некоторым центральным улицам. В ответ на это Марат Хисамутдинов сказал, что отменить документ можно только после долгой бюрократической процедуры, но согласился принять у себя всех желающих, чтобы включить их в рабочую группу по решению проблемы.

Согласно постановлению с 15 октября в Казани с 6.00 до 21.00 запрещено движение автомобилей с массой свыше 5 т по центральным дорогам, а большегрузы с массой свыше 15 т не должны въезжать на территорию, ограниченную границами Большого казанского кольца. Ограничение не распространяется на общественный транспорт, перевозки грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий ЧП, а также на автомобили спецслужб.

26 октября грузоперевозчики вышли на митинг с требованием отменить это постановление. На мероприятие у театра Галиаскара Камала вышли, по данным организатора – объединения перевозчиков Казани, порядка 700-800 человек. Однако представители власти к митингующим так и не вышли. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)