Для снижения логистических издержек при транспортировке грузов автотранспортом необходимо грамотно организовать этот процесс. О том, как добиться лучшего результата, рассказал на московской конференции “Металлургия и грузоперевозки” Сурен Бенклян, директор по логистике ОАО “Ариэль Металл”. В первую очередь стоит позаботиться о развитии складской логистики. Для этого требуется организовать единую информационную систему управления складом и транспортом, сегментировать товар в точках погрузки, предварительно подготавливать заказы (чтобы снизить количество вынужденных простоев). Стоит разработать информационную систему ежедневного планирования возможностей логистики под потребности коммерческих служб.

Вторым важным пунктом является обеспечение своевременной доставки груза потребителю. Для этого транспорт подается под загрузку своевременно. Больший объем собственного и наемного автотранспорта подается с вечера для загрузки на следующий день. Операторы заранее планируют подачи машин на склад в зависимости от сложности заказа. Время между возвратом машины из рейса и постановки под загрузку должно быть минимизировано. Стоит совмещать попутные заявки для повышения экономической эффективности автопредприятия. Также нельзя забывать об уменьшении сроков обработки заявок на перевозку.

Для сохранности груза необходимо установить автомобильный весовой контроль на въезде выезде из склада. Погрузка каждого тарного места должна происходить через взвешивание на электронных весах. На всякий случай стоит проводить фотофиксацию погруженного груза в кузове. Нужно обеспечить спутниковое сопровождение собственного автопарка и оснастить его видеорегистраторами для предупреждения спорных ситуаций. (Металлоснабжение и сбыт/Транспорт Украины, СНГ, мира)