Ассоциация туроператоров России (АТОР) предлагает разрешить выполнять полеты между регионами страны на самолетах малой авиации. Это, а также создание для авиакомпаний и аэропортов малой авиации специальных условий, может удешевить внутрироссийские перевозки. Письмо с такой позицией АТОР передала в Минтранс РФ.

Эксперты ассоциации отметили, что спецусловиями, например, могут быть снижение или отмена налога на прибыль для авиакомпаний и аэропортов малой авиации в течение первого года работы.

Еще одной мерой поддержки могло быть возмещение 18% НДС на внутреннюю перевозку хотя бы частично, например, в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет. “Мы считаем, что необходим также аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания”, – отметил в письме его автор первый вице-президент АТОР Владимир Канторович.

Ассоциация также предлагает провести анализ авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество, в том числе на направлениях, в которых особенно остро стоит вопрос развития конкуренции и снижения стоимости авиаперевозки для потребителей. Кроме того, необходимо разработать программы, позволяющие покупать малообеспеченным авиабилеты по минимальной стоимости, считают в АТОР.

В то же время главный редактор “Авиапорта” Олег Пантелеев считает, что снижать стоимость перевозок воздушным транспортом опасно и вредно. “Темпы роста этого рынка достаточно высоки, опережают аналогичные в Европе и темп роста самой российской экономики в целом. В результате компании вынуждены в ускоренном режиме пополнять парк воздушных судов, что в принципе, не очень страшно. Но одновременно они вынуждены работать в условиях нехватки летных специалистов и дефицита пропускной способности аэропортов – что уже страшнее”, – объяснил он.

При этом надо понимать, подчеркивает эксперт, что объективно подвижность населения зависит не только от цены на билет, но и от реально располагаемого уровня доходов – многие не могут позволить себе летать. Может получиться так, что при удешевлении авиаперевозок летать по новым ценам будут те, кто и так летает. (Центр транспортных стратегий/Транспорт Украины, СНГ, мира)