С начала 2013 г. дорожными организациями отремонтировано более 6,5 млн. кв. м автодорог, пораженных ямами. Однако, как подчеркнул заместитель председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Харченко во время пресс-конференции 16 декабря, несоблюдение весовых ограничений приводит к появлению новых разрушений.
По его словам, ежегодно объем автомобильного трафика на украинских дорогах возрастает на 5%. Львиную долю этого показателя составляет тяжеловесный транспорт, в частности транзитный, движущийся в направлении “Восток – Запад”, и грузовики, которые каждый сезон транспортируют урожай на юг в украинские порты. По данным пунктов весового контроля около пятой части таких транспортных средств перегружены на 20-40%.
“Сегодня по украинским дорогам направляются грузовики, полная масса которых превышает 60-70 т. Поскольку большинство дорог построены 30-40 лет назад из расчета нагрузки 6,8 т на ось транспортного средства, они не отвечают даже сегодняшним нормативам по прочности дорожного покрытия при современных нагрузках – 10-11 т. Это приводит к разрушительным процессам покрытия и появлению ямочности. Превышение же указанных нормативов в целом становится причиной катастрофических разрушений”, – отметил Александр Харченко.
Для решения этой проблемы в Украине началось внедрение автоматических весовых станций, что должно значительно усилить контроль за соблюдением габаритно-весовых характеристик транспортных средств. Пилотный проект такой станции удачно работает на автомобильной дороге “Киев – Чоп” возле с. Капитанвка на Киевщине.
Ликвидировать же деформации дорожного покрытия ради безопасности движения в Укравтодоре готовы даже зимой. “Относительно борьбы с новообразованной ямами – дорожными предприятиями уже заготовлено 13,3 тыс. т холодных смесей, позволяющих выполнять аварийно-ремонтные работы на покрытии дорог даже при неблагоприятных погодных условий зимнего периода”, – добавил заместитель председателя Укравтодора. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)