Минтранс представил программу развития транспортной сети Москвы и Подмосковья. На борьбу с пробками чиновники хотят потратить до 2020 г. более 6 трлн. руб. При этом авторы программы признают, что заторы останутся, сообщает “Коммерсант”.

Программой запланировано строительство 585 км новых федеральных дорог и 643 км региональных. Таким образом, общий прирост дорожной сети составит 1228 км. Всего на дорожное строительство будет потрачено 2,4 трлн. руб., а остальные средства пойдут на развитие пригородного железнодорожного сообщения, метро и общественного транспорта. Доля автотранспорта в структуре перевозок будет снижена на 78%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19%.

Несмотря на предложенные меры, через семь лет пробки в утренний час пик останутся на многих направлениях. Как следует из материалов программы, серьезные заторы будут наблюдаться почти на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Можайске и Клину. Напряженным движение также останется на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

Эксперты считают строительство дорог для избавления от пробок утопией, отмечая, что единственная возможность разгрузить дороги – перенаправить потоки из центра города в область засчет создания рабочих мест. “Мы зачем-то продолжаем расширять шоссе, проспекты и улицы, а потом с удивлением обнаруживаем, что с пробками лучше не стало. Это же бессмысленно. Но чиновникам гораздо проще продемонстрировать армии водителей новую развязку, чем объяснить, что в Москве никогда не будет автомобильного счастья. Если не будут приняты революционные решения, чтобы перенаправить потоки рабочей силы от центра Москвы, принципиально ничего не изменится”, – пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Аналитический сервис “Яндекс.Пробки” провел анализ загруженности дорог восьми городов России и сравнил показатели с московскими. По результатам исследования эксперты пришли к выводу, что самым загруженным городом в России является Москва. Однако по сложности в часы пик к столице уже приблизился Екатеринбург. Особенно сопоставимы показатели загруженности дорог в городах в утренний час пик. В Москве в это время пробки составляют в среднем 6,5 балла – почти такие же цифры и в Екатеринбурге. Тем не менее, вечером в уральской столице на дорогах значительно свободнее, чем в Москве – 6,8 балла против 8,3. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)