В Международном аэропорту “Курумоч” завершено строительство здания авиационного поисково-спасательного центра (АПСЦ), разработчиком стадии “Проектная документация” которого является ФГУП “ГПИ и НИИ ГА “Аэропроект”, сообщили в пресс-службе НИИ ГА “Аэропроект”.

“АПСЦ в аэропорту “Курумоч” предназначен для организации и проведения поиска и спасения терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов воздушных судов, пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки в границах Самарской зоны ЕС ОрВД”, – говорится в сообщении.

Согласно проекту в состав объектов АПСЦ входит не только здание самого центра, но и боксы для спецтехники (для двух единиц), а также участок подъездной автодороги. “Строительство объектов АПСЦ в аэропорту осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой “Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг.)” (направление “Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасения)”, – пояснили в пресс-службе.

Согласно проекту здание АПСЦ имеет прямоугольную форму 65х33 м, его конфигурация и планировочные решения обусловлены требованиями технологии и функционального зонирования основных помещений. Также предусмотрена максимально эффективная компоновка помещений здания с обеспечением их комфортности для персонала.

“Трехэтажное здание АПСЦ функционально состоит из трех зон. На первом этаже располагаются помещения региональной поисково-спасательной базы и помещения наземной поисково-спасательной команды. Второй этаж здания имеет помещения координационного центра поиска и спасения, частично помещения региональной поисково-спасательной базы и авиационного подразделения. На третьем этаже размещены административные помещения руководства АПСЦ”, – добавили в пресс-службе.

“Архитектурная выразительность АПСЦ достигается за счет изогнутых пластин, образующих объем здания. Вход в сооружение акцентирован коническим объемом зала управления поисково-спасательными операциями и наклонной навесной стеной главного фасада”, – отметили в пресс-службе.

Проектом предусмотрено использование преимущественно отечественного оборудования. Конструктивные решения здания выполнены с применением новых строительных материалов и изделий, а также с использованием современных строительных технологий. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)