Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) планирует в 2014 г. направить на модернизацию энергетического хозяйства 180 млн., на его ремонт – 114 млн. грн., сообщил начальник главного управления электрификации и электроснабжения “Укрзализныци” Виталий Максимчук. “Мы планируем вкладывать средства в модернизацию и ремонты тех или иных устройств пропорционально, в зависимости от их состояния. На каждой дороге определили участки, где будет проходить модернизация, в основном это ремонты контактной сети”, – сказал он.

По словам Максимчука, “Укрзализныця” в 2014 г. намерена начать электрификацию участка “Долинская – Николаев” Одесской железной дороги в направлении к морским портам Николаевского региона, а в дальнейшем будет электрифицирован участок “Николаев – Колосовка”. “Это облегчит пропуск и грузовых, и пассажирских поездов. К концу следующего года мы надеемся “перерезать ленточку” в Николаеве”, – сказал он.

Максимчук также сообщил о разрабатываемой проектной документации по электрификации участка “Волноваха – Камыш-Заря – Запорожье”, а в 2014 г. начнется проектирование электрификации участка “Госграница – Овруч – Коростень – Житомир – Бердичев”, “чтобы соединить Беларусь с морскими портами Одесского региона”.

По его словам, ориентировочная стоимость электрификации участка “Долинская – Николаев – Колосовка” – около 2 млрд. грн., участка “Волноваха – Камыш-Заря – Запорожье” – 2,7-2,8 млрд. грн. Стоимость электрификации третьего участка пока не определена.

Кроме того, начальник главного управления электрификации и электроснабжения “Укрзализныци” сообщил, что по итогам января-ноября “Укрзализныця” направила на модернизацию энергохозяйства 256 млн. грн., на ремонт – 118 млн. грн.

“В 2012 г. была принята программа, в которой мы предусматривали все объемы модернизации по всему хозяйству. По всем дорогам те объемы, которые прописывали в программе, практически выполнены”, – сообщил он.

В 2013 г. на Приднепровской железной дороге было открыто движение ускоренных поездов на участке “Днепропетровск – Симферополь”. “На Донецкой желдороге мы привели в порядок контактную сеть на участке “Никитовка – Горловка”, и хотя здесь ускоренных поездов нет, участок достаточно напряженный. На Львовской желдороге сделали акцент на горные участки, так как там давно не было модернизации”, – уточнил Максимчук.

Помимо этого, в текущем году на Одесской желдороге были выполнены объемные работы на участке “Користовка – Знаменка”, в частности менялись опоры контактной сети, несущие тросы и т. д.

“В целом в 2013 г. мы заменили 150-160 км изношенного контактного провода, 97 км изношенного несущего троса, 2,5 тыс. опор контактной сети, порядка 16-17 тыс. изоляторов. Это большие объемы, хотя мы можем по своим возможностям сделать еще больше”, – резюмировал Максимчук. (Укррудпром/Транспорт Украины, СНГ, мира)