Количество происшествий на водном транспорте в границах ГБУ “Волго-Балт” в 2013 г. снизилось до уровня 1,5 случаев на 1000 рейсов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 1,6. Такие данные привел в интервью газете “Водный транспорт” руководитель Северо-западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин.
Общее число рейсов судов в 2013 г. составило 23900, что на 500 рейсов больше к уровню 2012 г. В 2013 г. было зафиксировано 1 столкновение (годом ранее – 3).
Руководитель Северо-западного Госморречнадзора отметил, что самым опасным местом для судоводителей являются шлюзы Волго-Балтийского канала, где зафиксировано наибольшее количество навалов на гидросооружения.
“Больше всего страдает шестой шлюз, а также пятый и четвертый. Судоводители, пришедшие с Волги, не готовы к прохождению такого сложного участка и совершают навалы”, – пояснил Атлашкин.
Всего в 2013 г. зафиксировано 16 навалов на ГТС, столько же сколько в 2012 г.
Кроме того, за 2013 г. произошло 6 случаев отказа ВРК, 14 судов сели на мель. Наименьшее количество происшествий зафиксировано на Свири – 2, наибольшее – на Шексне, где отмечено 10 случаев.
“С 2008 г. у нас не было случаев гибели людей на воде, – отметил Атлашкин, – однако в 2013 г. произошла трагедия при ремонте Дворцового моста, где погибли два человека. Но это скорее несчастный случай, не связанный с транспортной работой”. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)