В соответствии с данными по авиакомпаниям, зарегистрированным в Кыргызской Республике, у всех 17 авиаперевозчиков в 2014 г. истекают сроки действия сертификатов эксплуатантов (СЭ) воздушных судов, сообщается в информации предоставленной депутатам комитета транспорта, коммуникациям, архитектуре и строительства Жогорку Кенеша КР.
Агентство гражданской авиации информирует о том, что из 17 авиакомпаний пассажирскими перевозками занимаются 9 авиакомпаний, грузовыми перевозками – 5 компаний, по спецприменению – 3 компании и одна компания – Государственное предприятие “Авиационное предприятие” МЧС КР приостановила работу.
В реестре гражданских воздушных судов Кыргызской Республики числится 63 воздушного судна, из них 33 с сертификатом летной годности и 30 без него.
В реестр иностранных воздушных судов КР внесено 16 воздушных судов иностранного производства. По типам: Airbus – 3 ед, Boeing – 9 ед, BAe-146 – 2 ед, Beеchcraft – 1 ед, SAAB – 1 ед. В реестре состоит 23 вертолета Ми-8 различных модификаций, из них – 11 без летной годности.
Также в реестре состоит 47 воздушных судов советского производства – Ил-76, Ту-154 Б/М, Ил-18, Ан-12, Ан-2 – из них 29 без сертификата летной годности. Данная авиатехника, в настоящее время, отрабатывает свой назначенный ресурс и подлежит списанию. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)