Акционеры ОАО “Авиакомпания “Воронежавиа” (юрлицо воронежского аэропорта) на внеочередном собрании утвердили досрочную отставку гендиректора Андрея Шагунова, пишет “КоммерсантЪ” со ссылкой на члена совета директоров компании Ивана Кандыбина.
Функции руководства были переданы управляющей компании – ООО “Стройкласс”, по данным, зарегистрированной по тому же адресу, что и ЗАО “Финансовая компания “Аксиома” (основной акционер “Воронежавиа”). Московский акционер “Воронежавиа” ООО “Секьюритизинвестгрупп” (СИГ, 35% акций аэропорта) собрание проигнорировал, а представитель Воронежского облправительства (4,95%) воздержался от голосования.
Как пояснил Кандыбин, решение о смене руководящего органа, согласно уставу, принимается простым большинством голосов, за принятые решения проголосовало 90% собравшихся. “Цель смены гендиректора на управляющую организацию – оптимизация управления”, – добавил Иван Кандыбин, не пояснив, что именно и как необходимо оптимизировать. “Аксиома” контролирует порядка 45% акций “Воронежавиа”. По данным на 2013 г., еще около 13% у 465 физлиц, 1% у Rеnаissаnсе Sесuriтiеs (Сyрrus) Liмiтеd.
Осенью прошлого года уже предпринималась попытка смены гендиректора “Воронежавиа”, однако внеочередное общее собрание акционеров не состоялось из-за отсутствия кворума – зарегистрировалось всего 5% акционеров. Тогда Андрея Шагунова должен был сменить Алексей Власов, ранее руководивший ОАО “Хабаровский аэропорт”. Ранее сообщалось, что цель замены гендиректора на управляющую компанию – снять с руководителя персональную ответственность в случае преднамеренного банкротства.
В прошлом году, после того как стало известно о смене основного акционера аэропорта, авиакомпании “Полет”, на финансовую компанию “Аксиома”, СИГ распространило письмо с выражением обеспокоенности действиями нового владельца актива. Речь шла об одобрении на внеочередном общем собрании акционеров “Воронежавиа” дополнений к договорам по трехлетней кредитной линии лимитом 50 млн. руб., выданной “Юникредит-банком” под реконструкцию аэровокзала в 2011 г.
В результате все права требования по кредитным соглашениям между банком и “Воронежавиа” вместе с обеспечением в виде имущественного комплекса аэропорта были переуступлены воронежскому ООО “Империал”, которое, по данным источников, является близким к “Аксиоме”. В последней, в свою очередь, одобрение допсоглашений называли единственным способом “сохранить находящееся в предбанкротном состоянии предприятие”. Правомерность решений СИГ сейчас оспаривает через арбитраж. Кроме того, суд рассматривает заявление ООО “РВК-Воронеж” о банкротстве “Воронежавиа”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)