Основные тенденции изменения структуры парка российских авиакомпаний будут представлены на 9-й международной конференции “ТОиР авиационной техники в России и СНГ” 25 февраля.
Стратегия развития парка авиаперевозчиков в значительной степени определяет перспективы бизнеса ТОиР в регионе. Именно поэтому один из первых докладов пленарной сессии конференции “Воздушный транспорт: основные тенденции”, который подготовил независимый эксперт Андрей Крамаренко, будет посвящен подробному анализу изменений в составе парка крупнейшего в СНГ авиатранспортного рынка – России.
Структура парка российских авиакомпаний за последнее десятилетие претерпела кардинальные изменения: самолеты еще советского производства встречаются все реже, а доминирование Boeing в сегменте среднемагистральных ВС сменяется преобладанием продукции Airbus, которая в 2013 г. в поставках впервые опередила – причем, значительно – своего конкурента. Парк региональных авиакомпаний начал пополняться реактивными региональными ВС бразильской компании Embraer, что также отражается на пропорции моделей самолетов на рынке.
Авиакомпании России ежегодно приобретают 110-130 самолетов различных классов. Примерно четверть всех поставок – региональные самолеты всех типов. Средний возраст получаемых самолетов постепенно снижается – с 10 лет в 2010 г. до 6,5 лет в 2013 г. Тем не менее, доля самолетов в возрасте свыше 10 лет составляет от 35 до 45% от всех поставок.
Среди перевозчиков по получаемым провозным емкостям в 2010-2011 гг. лидировала авиакомпания “Трансаэро”, в 2012-2013 гг. – группа “Аэрофлот”. Всего на четыре крупнейших перевозчика приходится более половины полученных воздушных судов, в том числе все новые магистральные самолеты.
9-я международная конференция и выставка “ТОиР авиационной техники в России и СНГ” пройдет 25-26 февраля в Москве в Центре международной торговли. Мероприятие организовано компанией ATO Events при поддержке Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. (“Авиатранспортное обозрение”/Транспорт Украины, СНГ, мира)