Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, предусматривающий единую методику расчета ущерба в ДТП. Если новые правила будут утверждены, то все страховые компании и эксперты будут рассчитывать суммы компенсаций материального ущерба по одному алгоритму, сообщает “Российская газета”.
В основу новой методики легло постановление правительства №361, содержащее все формулы расчета восстановительных расходов. Эксперты страховщики лишь подкорректировали их исходя из практики применения.
В частности, было решено отказаться от коэффициента по стране происхождения автомобиля, так как зачастую это требует слишком много времени или вовсе невозможно. Кроме того, по новым правилам возраст автомобиля будет считаться не с даты производства, а с момента начала эксплуатации, что, по мнению страховщиков, заметно ускорит процесс выплат.
Некоторые коэффициенты остались без изменений. По-прежнему будет учитываться износ автомобиля, и не только общий, но и индивидуальный. В частности речь идет, об автомобилях уже побывавших в ремонте, некоторые детали которых заметно старее самого автомобиля или же имеют следы предыдущего ремонта.
Коэффициент износа не будет применяться лишь к узлам и агрегатам, от которых напрямую зависит безопасная эксплуатация автомобиля: элементам тормозной системы, деталям системы рулевого управления, фарам и фонарям, подушкам и ремням безопасности.
Кроме того, будут созданы новые ценовые справочники с информацией о стоимости запчастей и нормочасов для огромного числа автомобилей. Уже известно, что в них будет более 80 млн. записей. Если же данных по какому-либо автомобилю в справочнике не найдется, то рассчитывать стоимость ремонта будут по старой схеме, исходя из средних рыночных цен на необходимые узлы и агрегаты.
Еще 10 лет назад во время принятия закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности” правительство поручило Минтрансу разработать единую методику расчета ущерба и для страховщиков, и для независимых экспертов, но документ так и не появился. В результате, сегодня на страховом рынке используется 5 различных методик расчета, из-за чего между автовладельцами и страховыми компаниями постоянно возникают разногласия, перерастающие в судебные тяжбы. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)