Программа развития ФГУП “Росморпорт”, как предлагается, будет рассматриваться на заседании Правительственной комиссии или Военно-промышленной комиссии. Об этом в ходе заседания правительства России сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев, говорится в стенограмме заседания. По его словам, при этом рассмотрение проагрммы не будет выноситься затем на рассмотрение председателя правительства.
Такой порядок связан с тем, что ФГУП “Росморпорт” предполагается отнести к третьей группе предприятий с госучастием по порядку рассмотрения долгосрочных программ развития. Программы компаний первой группы будут рассматриваться непосредственно на заседании правительства РФ, второй группы – Правительственной комиссией или Военно-промышленной комиссей с последующим рассмотрением на совещании у председателя правительства РФ, четвертой группы – на совещании у профильного заместителя председателя правительства РФ.
Как сообщил Улюкаев, долгосрочная программа развития разрабатывается непосредственно компанией, ее менеджментом и предусматривает соответствующий горизонт планирования примерно 5 или до 10 лет, учитывая стратегические цели компании, результаты текущей деятельности, но также включая осознание роли компании в выполнении государственных программ, федеральных целевых программ, стратегии развития смежных отраслей, реализации прогнозов научно-технического развития и информативных документов, которые принимаются президентом, правительством Российской Федерации по стратегическим направлениям развития экономики.
После того как менеджмент компании сделал соответствующий проект, он должен быть рассмотрен специализированным комитетом при совете директоров, если речь идет об обществе, или непосредственно федеральными органами исполнительной власти, если речь идет о федеральном государственном унитарном предприятии. Затем Минэкономразвития и Росимущество должны провести всесторонний анализ, в том числе анализ возникающих рисков исполнения программы, ее финансовой устойчивости, выполнимости целевых показателей и эффективности деятельности компании.
После этого отраслевой ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет ее на рассмотрение в правительство Российской Федерации, и затем, в зависимости от структурирования самих компаний, рассматривается несколько вариантов фактического рассмотрения на правительстве, описанных выше. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)