На севере Москвы летом откроют новую станцию метро – “Спартак”. Она расположится рядом со стадионом, где будут проходить матчи одноименного столичного футбольного клуба. Спортивный комплекс на 40 тысяч зрителей, один из крупнейших в Москве, также заработает в этом году. Ход строительства проинспектировал Сергей Собянин.
“Спартак” будет стеклянным. Внешние витражи скоро примут красно-белую раскраску. Это единая цветовая гамма стадиона. Выдумывать дизайнерам не пришлось – как иначе могут выглядеть домашние стены народной красно-белой команды. До сих пор флагман отечественного футбола не имел своего стадиона. Из года в год “Спартак” принимали “Лужники”. Хотя проект арены существовал на бумаге еще в 90-х. Менялось место строительства, сметы, подрядчики. От слов к делу перешли лишь в 2010-ом году.
“Спартак” – первый спортивный объект, построенный в Москве к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года. Стадион примет матчи группового этапа, 1/8 финала, четвертьфинала. Но главным сражением на арене станет поединок за бронзовые медали мирового первенства.
Помимо футбольной чаши, здесь появятся хоккейные площадки, теннисные корты, легкоатлетические залы, магазин, в котором можно мячи для настольного тенниса купить. Яркий и положительный пример внегосударственной поддержки, отметил приехавший осмотреть ход работ Сергей Собянин. Стадион строит один из коммерческих банков – партнеров клуба. Его именем официально и называется спорткомплекс. “Спартак” – название, скорее народное.
“Хочу вам сказать отдельное спасибо. Потому что у нас сейчас отработана схема взаимодействия, которая позволяет строить невиданными темпами. Это будет один из самых красивых стадионов в мире, в Европе, лучший в России. Уникальная крыша, нигде такой нет, будут новые системы освещения. Само размещение таково, что видно будет со всех мест, нет слепых зон”, – рассказал председатель совета директоров футбольного клуба “Спартак” Леонид Федун.
“Город со своей стороны, учитывая, что полностью стадион строится за счет инвестора, помогает соорудить необходимую инфраструктуру. В этом году откроется метро “Спартак”. И приступим к реконструкции Волоколамки”, – сказал Сергей Собянин.
А вот для станции метро “Спартак” название вполне официальное. Пассажирам Таганско-Краснопресненской линии она известна как “Волоколамская”. Заложена была еще в 1975-ом. Но так и не открыта, поскольку это оказалось нецелесообразным. А сейчас самое время, решили в мэрии. Достроить станцию мэр столицы распорядился два года назад. Она примет основной поток посетителей стадиона. “Спартак” вмещает 45 тысяч человек, а это население района, где расположен спорткомплекс. Новая станция между “Тушинской” и “Щукинской” поможет развести пассажиропотоки. Всего в нескольких метрах от арены. Вестибюли станции хорошо видны с верхнего яруса стадиона.
“Достраиваются вестибюли. Ведутся соответствующие технологические работы. В июне станция должна быть готова к сдаче”, – отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Для болельщиков на личном транспорте у стадиона расположена парковка, которая в дни без соревнований станет общедоступной перехватывающей. Для удобного подъезда к арене обновится и Волоколамское шоссе.
“При строительстве эстакады мы планируем организовать движение без сужения существующей уличной дорожной сети. То есть проезд по Волоколамке без сужения улицы”, – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
Первый матч на “Спартак-арене” запланирован на лето. Новый сезон ведущий клуб страны должен начать при поддержке по-настоящему домашних трибун. Кроме того, на время реконструкции “Лужников”, новый стадион, скорее всего, примет игры национальной сборной в отборочной европейской кампании 2016-го года. (tvc.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)