Опубликовано подготовленное Минтрансом распоряжение правительства РФ, регламентирующее оплату проезда транспортных средств по автомагистрали “Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автодороги М1 “Беларусь” “Москва – Минск”. Стоимость проезда по платному участку обхода Одинцово поставлена в зависимость не от массы автомобиля, а от высоты и количества осей. Утверждается, что новшество не приведет к изменению тарифов, но позволит повысить пропускную способность участка.

Эксплуатация нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 “Беларусь” “Москва – Минск” (обход Одинцово) на платной основе началась 1 января. Тарифы варьируются в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и используемого участка. В ночное время минимальная цена проезда составляет 30 руб., в дневное – 50 руб. Со временем обещают ввести гибкую систему скидок, которые будут рассчитываться исходя из частоты и количества поездок по платному участку.

Как рассказали в отвечающей за платный участок в обход Одинцово компании “Главная дорога”, ранее, по условиям концессионного соглашения, критериями принадлежности ТС к той или иной тарифной группе являлись масса и количество осей. Современные системы не позволяют без погрешностей автоматически классифицировать ТС по массе, а ручная корректировка данных занимает время и может стать причиной скопления автомобилей на пункте взимания платы (ПВП). Более того, кассир вряд ли сможет “на глаз” правильно определить массу ТС в том случае, если работа системы по каким-либо причинам будет нарушена. Соответственно, это ведет к ошибкам при списании денежных средств за проезд и снижению пропускной способности ПВП. Ориентируясь на европейский опыт эксплуатации платных дорог, было принято решение ориентироваться на высоту ТС и количество осей.

Технолог системы взимания платы ООО “Новое качество дорог” Евгений Першин рассказал, что система взимания платы уже работает с учетом внесенных изменений, причем не только на обходе Одинцова, но и на других платных участках, введенных в эксплуатацию ранее.

Как это происходит? При въезде на ПВП электронная система автоматически определяет класс ТС. На каждом пропускном пункте (полосе оплаты) установлены видеокамеры. Видеоклассификатор автоматически определяет количество осей и высоту ТС, а программа высчитывает класс машины в соответствии с той сеткой данных, которая была внесена в программу. Если по каким-либо причинам система неправильно определила класс ТС, кассир может изменить его вручную.

В компании напоминают, что на платной дороге в обход Одинцово в настоящее время расположено два пункта взимания платы (на 6,9 км и на 17,7 км). При сквозном проезде по всей длине дороге оплата производится на каждом ПВП в соответствии с установленными тарифами.

Директор по транспорту FM Logistic Андрей Попов напоминает, что в странах Европы используется именно такая технология определения класса ТС. По словам Андрея Попова, проблем не возникает, если определение типа ТС проводится в автоматическом режиме на основании указанных критериев, а пункты сбора платы обеспечены необходимым оборудованием, позволяющим вносить средства за проезд не только наличными, но и с помощью карт и транспондеров. Это сокращает время прохождения КПП, тем самым повышая пропускную способности дороги и, соответственно, уменьшая пробки. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий