Общий объем дноуглубления канала и акватории в рамках проекта создания сухогрузного района порта Тамань составит 49,3 млн. куб. м. Об этом в ходе Международного форума дноуглубительных компаний, организованного медиа-группой “ПортНьюс”, сообщил руководитель ООО “РМП-Тамань” (управляющая компания проекта развития сухогрузного района порта Тамань) Игорь Русу.
По его словам, основная часть акватории запроектирована с отметкой -19,5 м, отдельные участки имеют отметки -18,2 м, – 15,3 м, -12,7 м и – 7,1 м.
Проектом предусматривается строительство 10 морских терминалов, 4 из которых, возможно, будут располагаться на искусственно создаваемом земельном участке, площадь которого составит 204,35 га. Создать данный участок планируется из грунта, извлекаемого при дноуглублении акватории и канала. Рефулированию подлежит 16,75 млн. куб. м грунта.
К работам по дноуглублению предполагается приступить в середине – второй половине 2015 г., а тендер на право проведения дноуглубительных работ планируется объявить к концу 2014 г. При этом уже проведенный запрос предложений показал, что участники рынка имеют “завышенные ожидания” по стоимости работ, уточнил Русу. “Работы будет много, а денег – мало”, – сказал он.
Проект “Создание сухогрузного района морского порта Тамань” предполагает создание мощностей для перевалки 94 млн. тонн сухих грузов в год на западной оконечности Таманского полуострова.
Реализация проекта предусмотрена всеми стратегическими программами и документами бюджетного планирования, определяющими развитие транспортной инфраструктуры, начиная с 2008 г.: “Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г.”; “Стратегией развития морской портовой инфраструктуры до 2030 г.”; ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)”.
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (морских терминалов), предназначенных для перегрузки навалочных и насыпных (уголь, минеральные удобрения, сера, железная руда и железорудный концентрат, зерно), генеральных (сталь) и контейнерных грузов, финансируемых за счет средств частных инвесторов и объектов федеральной собственности – гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, а также железных и автомобильных дорог и морских подходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Меморандум о намерениях по проекту заключен с рядом инвесторов: Global Ports, ОАО “МХК “Еврохим”, ОАО “Объединенная зерновая компания”, UCL Holding, ОАО “УК “Металлоинвест”, ОАО “Сибирская угольная энергетическая компания”, ООО “Крымский логистический терминал”, ОАО “Русал”, ООО “Газпром экспорт”, ОАО “Угольная компания “Кузбассразрезуголь”. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)