Крупнейший украинский авиаперевозчик авиакомпания “Международные авиалинии Украины” по итогам 2013 г. увеличила пассажиропоток на 64% до 4,6 млн. пассажиров, несколько превысив первоначальный план роста пассажироперевозок на 2013 г. в 60%.

Об этом сообщил президент МАУ Юрий Мирошников. “Мы в 2013 г. перевезли 4,6 млн. пассажиров, рост 64% по сравнению с 2012 г. Кроме того, в течение года мы удвоили флот”, – сказал Мирошников.

При этом он уточнил, что, по предварительным данным, 2013 г. стал для авиакомпании прибыльным, однако объем полученной прибыли по факту оказался существенно меньше прогнозов, поскольку в 4-м квартале 2013 г. компания оказалась под давлением целого ряда факторов. “Выросли цены на топливо, значительно ужесточилась конкуренция на внутреннем рынке, существенно усложнила положение дел взрывная либерализация на маршруте “Киев – Москва”, которая привела к резкому падению цен, внутриполитическая ситуация внутри Украины также осложнилась. В итоге, только в декабре мы не досчитались порядка $10 млн. доходов”, – сказал Мирошников.

По его словам, авиакомпания отмечает падение спроса на авиаперевозки не только в краткосрочной перспективе, но и в перспективе 6-8 месяцев. “Есть трудности, мы наблюдаем падение спроса, отказы пассажиров. Есть проблемы с лизингодателями – даже уже по подписанным протоколам о намерениях. Транзит уходит, – сказал Мирошников. – Мы надеемся на отложенный спрос. Потому что сегодня видно, что людям не до путешествий. Мы видим то, что случится в феврале и марте. Видим и то, что те, кто планирует поездку за 6-8 месяцев, уже принимают решение не в пользу Украины”, – отметил президент МАУ.

В этой связи, по словам Мирошникова, вероятнее всего, 2014 г. не станет для компании годом развития. И потому руководство компании не ставит задач по наращиванию ключевых показателей хозяйственной деятельности. В то же время МАУ будет развивать те транзитные потоки, которые уже научились использовать результативно. “Мы планируем открыть маршрут “Киев – Нью-Йорк” и “Киев – Пекин”. Планируем запустить линии на Стокгольм, Минск, Кишинев. Что касается флота, то в 2014 г. мы рассчитываем пополнить флот дальнемагистральных самолетов до 4 самолетов “Боинг-767”, – рассказал Мирошников, добавив, что во многом планы очень условные, поскольку строить прогнозы в текущей экономической ситуации крайне сложно. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий