ФКУ Упрдор “Каспий” приступило к аварийному ремонту дорожного покрытия на десяти федеральных трассах. Дорожники заливают выбоины и трещины на трассах: М-6 “Каспий”, “Калуга – Тула – Михайлов – Рязань”, “Тамбов – Пенза”, “Воронеж – Тамбов”, “Липецк – Тамбов”, М-21 “Волгоград – Каменск – Шахтинский”, “Сызрань – Саратов – Волгоград”, Северный и Южный обходы Тамбова и подъезд к Элисте, сообщили в пресс-службе управления дорог.
Для обеспечения безопасного проезда специалисты применяют литой асфальтобетон. Горячую смесь, состоящую из зерновой минеральной части и вязкого нефтяного битума с полимерными или другими добавками можно использовать при отрицательных температурах до -15 град. С, а также в условиях высокой влажности. После заливки материала заплатку не нужно дополнительно уплотнять, к тому же такой ремонт держится довольно долго, как минимум, год.
Как отмечают в Упрдор “Каспий”, такая технология – удовольствие не из дешевых, стоимость литой смеси по сравнению с другими видами асфальтобетонов на 10-25% выше. Однако этот материал позволяет в экстремальных условиях и достаточно быстро обеспечить комфортный и безопасный проезд по дорогам. Таким образом, конечный эффект оправдывает затраты.
Одна из подрядных организаций, занятая на содержании федеральных автомобильных дорог Тамбовской области, наладила работу завода по производству литого асфальтобетона. К тому же, вместо обычных рециклеров, рассчитанных на 1,5 т, литой асфальтобетон дорожники доставляют до места работы в специальных термос-бункерах с подогревом и автоматическим перемешиванием. Такие машины могут перевозить 6-8 т смеси. Благодаря этому удается существенным образом увеличить производительность.
В настоящее время по каждой дороге разработан график со сроком ликвидации дефектов. Дорожники прикладывают все усилия, чтобы как можно быстрее ликвидировать выбоины и трещины и приступить к работам по реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог и мостов. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)