Депутаты Тюменской городской Думы хотят проверить, сколько же на самом деле заплатили городское транспортники за кондукторскую форму «от Prada». Напомним, заоблачные суммы, названные директором обоих ПАТП на дне депутата, ошарашили народных избранников.
Как уже писало «URA.Ru», выяснилось, что стоимость одного комплекта варьируется от 11 до 17 тыс. рублей (в зависимости от пола работника и его специальности). При этом в цену входит лишь от 7 до 11 предметов одежды: костюм (брюки или юбка, пиджак для водителя), куртка утепленная (которая на поверку оказалась пуховиком), а также галстук и фуражка, плюс жилетка. Обуви нет, новогодний костюм Деда Мороза не предусмотрен. Всего на эти цели предприятие потратило почти 16 млн. рублей. Стоит отметить, что за аналогичную цену фирма Bosco сшила комплекты для олимпийских факелоносцев и волонтеров.
После посещения автотранспортных предприятий депутаты устроили обсуждение за «круглым столом», по итогам которого выдали резолюцию. В документе записано, что народные избранники намерены инициировать на заседании Тюменской Гордумы рассмотрение вопроса о включении в план работы Счетной палаты проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году «в виде бюджетных инвестиций ОАО „ТПАТП № 1“ и ОАО „ТПАТП № 2“, а также субсидий на оплату лизинговых платежей и расходов на возмещение затрат по приобретению форменной одежды».
Кроме того, транспортники будут обязаны дать объяснения вопиющему факту — при отвратительной работе городского пассажирского транспорта (неоднократно отмеченной жителями Тюмени), в парках уже несколько месяцев простаивают 130 новеньких автобусов, купленных по лизингу. Гендиректору обоих ПАТП Александру Пискулину придется также рассказать, когда же эти автобусы выйдут в город, на какие маршруты и в каком количестве.
Помимо этого депутаты решили, что городские чиновники, оба ПАТП и МКУ «Тюменьгортранс» должны разработать программы для повышения профмастерства водителей и кондукторов — в частности, научить первых ровно и аккуратно подъезжать к остановкам; убрать из салонов автобусов рекламу, которой так плотно оклеены окна, что пассажиры вообще ничего не видят; заставить водителей соблюдать графики движения (особенно вечером), объявлять остановки, открывать передние двери автобусов, доезжать до конечной остановки — а не уходить «в парк» посреди маршрута. Более того, депутаты рассчитывают, что в Тюмени удастся организовать общественный контроль за городским пассажирским транспортом со стороны самих пассажиров.
Еще одно замечание депутатов касается транспортных карт льготников — парламентарии сочли, что будет лучше добавить на карты фотографии их держателей, чтобы воспользоваться льготой мог только ее непосредственный получатель.
Следующее заседание Тюменской городской Думы назначено на 27 марта — перед этой датой пройдут встречи всех постоянных комиссий городского парламента. (ura.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)