2014 г. на эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется потратить 480 млн. руб. В перспективе система сможет сама окупать свою эксплуатацию самостоятельно благодаря внедрению дополнительных коммерческих сервисов, полагают чиновники.

На прошедшем заседании правительства Дмитрий Медведев сообщил, что на финансирование «ЭРА-ГЛОНАСС» в текущем году понадобится 480 млн. руб. При этом на финансирование системы предусмотрено только 170 млн. руб. в федеральном бюджете. Каковы будут другие источники финансирования, пока не определено.

В ходе заседания правительства министр транспорта Максим Соколов предложил недостающую часть средств взять из денег, которые были сэкономлены в программе информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутных коридоров «Восток–Запад» и «Север–Юг».

Что касается 170 млн. руб. из общего финансирования на текущий год, то они уже переданы НП «ГЛОНАСС», с которым у Минтранса имеется контракт на эксплуатацию системы. Как сообщил Евгений Белянко, вице-президент НП «ГЛОНАСС», «остальные средства будут выделены Минтрансу».

Стоит отметить, что суммарный объем расходов на создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за период 2010–2013 гг. был оценен в 3,9 млрд. руб.

По словам Максима Соколова, к 2019 г., система должна стать полностью самоокупаемой при сохранении бесплатного доступа к основной функции – экстренному реагированию при авариях. Для этого планируется развивать на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» новые коммерческие услуги, такие как высокоточная навигация, страховая телематика, безопасность  и др. (у участников рынка данный вопрос вызывает несколько неоднозначную реакцию).

По мнению министра, эти сервисы смогут способствовать коммерциализации системы и возможности ее использования после определенного периода на внебюджетной основе.

На сегодняшний день вопрос о коммерциализации системы находится пока в стадии бизнес-планирования. Как ожидается, первая версия перечня дополнительных услуг будет представлена во второй половине текущего года.

Одна из важных задач, запланированных правительством на ближайшие годы –локализация производства чипсетов для терминалов ГЛОНАСС. Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в ходе заседания Правительства, что компании «Микрон» и госкорпорации «Ростех» уже поручено развернуть такое производство. «Сегодня в основном они (чипсеты – прим. ред.) производятся за пределами России, поэтому мы теряем достаточно большие, серьезные деньги, и по мере развития рынка навигационных услуг эту проблему следует, конечно, разрешить», – сообщил Рогозин.

Как рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова, в 2014 г. Минздрав продолжит оснащение системой ГЛОНАСС машин и станций скорой медицинской помощи. В 2013 г. Минздрав разработал ПО для диспетчеризации санитарного автотранспорта, способное в режиме реального времени собирать данные о местонахождении автомобилей, осуществляет прием, обработку вызовов, а также направление бригад, учитывая их профиль. В текущем году это программное обеспечение планируется развернуть во всех субъектах РФ.

Первоочередная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – передача информации о ДТП в службы экстренного реагирования в автоматическом режиме. Сразу же после аварии терминал вызова экстренных служб, установленный в автомобиле, автоматически по сигналам GPS и ГЛОНАСС определяет точные координаты транспортного средства, время происшествия и передает всю эту информацию в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Из системы данные направляются в оперативные службы.

В 2013 г. НП «ГЛОНАСС» с подрядчиками создали инфраструктуру системы на всей территории России. С 1 января 2015 г. в странах Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия) все транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа, должны будут оборудоваться бортовыми устройствами, поддерживающими «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 г. данное требование будет расширено также на автомобили, применяемые для коммерческой перевозки пассажиров, для перевозки твердых бытовых отходов и мусора, а также для перевозки опасных грузов. С 1 января 2017 г. требование будет касаться всех новых транспортных средств, которые продаются в Таможенном союзе.

Как отмечает Максим Соколов, полное развертывание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России тормозится из-за того, что система «112», с операторами которой «ЭРА-ГЛОНАСС» взаимодействует, на текущий момент в большинстве субъектов РФ не действует.

Помимо этого, для функционирования по всей стране «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо, чтобы вся территория России покрывалась мобильной связью. Как утверждает Соколов, реализовать это не представляется возможным из-за масштабности страны, и поэтому Минтранс ищет альтернативные пути. В малонаселенных и отдаленных районах (в основном это районы севера и Дальний Восток) министерство совместно с Роскосмосом ведет работы по использованию для передачи сигналов «ЭРА-ГЛОНАСС» российской низкоорбитальной системы спутниковой связи «Гонец». (russianelectronics.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий