Московские авиадиспетчеры заявляют о возможности массового увольнения. Их недовольство вызвало то, что на фоне кадрового кризиса руководство Московского центра управления воздушным движением изменило график работы. Диспетчеры воспринимают нововведение как попытку давления на профсоюз и полагают, что новый график может вызвать сбои в работе столичного авиасообщения.
Московские авиадиспетчеры готовятся к массовым увольнениям. Специалисты, управляющие воздушным движением, не согласны с новым графиком работы, который руководство Московского центра автоматизированного управления воздушного движения (АУВД) вводит с 7 апреля взамен устоявшегося графика, по которому они трудились на протяжении 20 лет. Готовность уволиться уже высказали часть диспетчеров предпенсионного возраста: теперь им придется тратить на дорогу до “Внуково” более двух часов. Это может только усугубить существующий кадровый кризис Московского центра АУВД.
С 7 апреля диспетчерам предстоит работать по новому графику “утро – день – ночь”. Такой приказ уже утвержден директором филиала Владимиров Ужаковым. Сотрудников знакомят с приказом под роспись.
График работы диспетчерской службы Московского центра в течение многих лет составлялся по схеме “день – утро – ночь”. Заступая на смену днем и заканчивая ее вечером, диспетчеры ночевали во внуковской гостинице-профилактории в шаговой доступности от работы и в 6.45 заступали на утреннюю смену.
По новому графику “утро – день – ночь” для того, чтобы заступить на утреннюю смену вовремя, диспетчерам придется выезжать из дома, когда еще не работает даже метро. Рабочий день диспетчеров начинается также в 6.45: перед тем как сесть за пульт к восьми утра, они обязаны пройти медкомиссию.
Многие сотрудники живут в области, не все имеют личный транспорт. Дорога до “Внуково”, где находится Московский центр АУВД, из другого населенного пункта области может занимать до двух часов, поэтому некоторым работникам центра необходимо выходить из дома около четырех утра. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)