По мнению сибирских перевозчиков, динамические весы используют не по назначению.

“Объединение перевозчиков Сибири” обратилось к министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергею Титову с требованием пересмотреть применение динамических весов для весового контроля, сообщила советник президента объединения Елена Богданова.

В объединении считают, что для применения взысканий к перевозчикам показания системы недостаточно корректны. По документам показания весов предназначены для предварительного отбора потенциально перегруженных и негабаритных автомобилей.

Динамические весы (комплекс UnicamWIM, взвешивает автомобили в движении) с 2013 г. используют в Новосибирске на посту весового контроля на Советском шоссе. Региональный Минтранс заявил, что количество таких весов будет увеличено. Но еще в ноябре 2013 г. местные грузоперевозчики усомнились в объективности взвешивания системой UnicamWIM.

В объединении привели пример, когда на перевозчика наложили четыре штрафа за превышение максимальной массы груза на основании ложных показаний весов. Масса тягача с полуприцепом (по ПТС) и груза (по накладной) одной из сибирских компаний составляли 35 т. Но динамические весы зафиксировали больше 43 т. Перевозчик со штрафом (общая сумма 8000 руб.) не согласился и будет его оспаривать.

При этом “Объединение перевозчиков Сибири” изучило свидетельство об утверждении типа средств измерений, выданное UnicamWIM Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Выяснилось, что в весы предназначены для сбора и хранения результатов измерения для предварительного отбора потенциально перегруженных и негабаритных автомобилей. Из этого в объединении перевозчиков сделали вывод, что весовая система не предназначена для наложения административных взысканий за нарушения правил перевозки грузов.

В то же время на основании результатов измерения весов без контрольного взвешивания к грузоперевозчикам регулярно применяют наказания, отметила Елена Богданова.

Кроме того, из описания типа весов следует, что система при измерении общей массы автомобиля допускает погрешность в пределах 5%; при измерении массы, приходящейся на ось, в пределах 10%; а при измерении массы, приходящейся на ось в группе осей, погрешность может достигать 11%. В объединении подчеркнули, что такие диапазоны не соответствуют пределам допускаемой погрешности, закрепленным в ГОСТ 30414-96.

“Мы просим министра пересмотреть применение весовой системы UnicamWIM, – сообщил президент объединения Вячеслав Трунаев. – Использовать ее в соответствии с документально определенными целями: для предварительного отбора потенциально перегруженных и негабаритных автомобилей. Административные же решения принимать только после контрольного взвешивания на предназначенных для этого весах. Надеемся, что ситуация будет разрешена”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)