“Совкомфлот” опубликовал финансовые итоги 2013 г. Группа компаний закончила год с чистым убытком $39,2 млн. против чистой прибыли $32,9 млн. за 2012 г. Как объясняют в компании, “это стало результатом одного из наиболее значительных в истории спадов на рынке танкерных перевозок”. Скорректированная чистая прибыль (с учетом снижения стоимости и доходов/убытков в результате реализации активов) составила $11,6 млн. – на 81,4% ниже, чем годом ранее. Валовая выручка группы сократилась на 6,7% до $1,263 млрд., скорректированная EBITDA – на 5,9% до $382,1 млн. На 31 декабря 2013 г. стоимость законтрактованной выручки составила $4,9 млрд.

Как отметил генеральный директор ОАО “Совкомфлот” Сергей Франк, “…для мировой судоходной отрасли отчетный период стал пятым годом рецессии. В 2013 г. был отмечен устойчивый рост в технически сложных, но наиболее высокодоходных сегментах бизнеса: управление газовозами ледового класса, арктическими челночными танкерами и высокотехнологичными ледокольных судами снабжения. Коммерческая эксплуатация конвенциональных танкеров в течение практически всего отчетного периода происходила, что называется, “при сильном встречном ветре”. Однако определенный рост выручки компании в этом сегменте, отмеченный в 4-м квартале 2013 г. – 1-м квартале 2014 г., дает основания полагать, что “встречный ветер” постепенно сменяется попутным, то есть рынок, наконец, перешел к фазе роста. Укрепление спотового рынка в сегменте нефтеналивных танкеров в отмеченный период позволяет надеяться, что результаты первого квартала покажут существенную положительную динамику, а с учетом устойчивого сокращения числа заказов новых нефтяных танкеров, мы ожидаем последовательное укрепление рынка в течение всего 2014 г. при сохранении определенной рыночной волатильности”.

Выручка группы в тайм-чартерном эквиваленте увеличилась в 2013 г. на 1,5% до $872,6 млн. При этом в сегменте нефтеналивных танкеров, самом крупном сегменте бизнеса СКФ, тайм-чартерный эквивалент снизился на 4,2% до $343,9 млн. – как поясняют в компании, “Данный сегмент на мировом рынке характеризовался переизбытком тоннажа, что удерживало на низком уровне фрахтовые ставки в течение года”. В сегменте танкеров-продуктовозов тайм-чартерный эквивалент сократился на 3% до $215,7 млн. По газовозам выручка в тайм-чартерном эквиваленте увеличилась на 11,1% до $48,3 млн. В сегменте флота обслуживания морских шельфовых месторождений выручка в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 10,8% до $207 млн. Как отмечают в “Совкомфлоте”, данный сегмент принес компании 34% чистой прибыли.

По состоянию на 31 декабря 2013 г. флот компании, включая собственные и зафрахтованные суда, состоял из 158 судов общим дедвейтом около 12,6 млн. т (на 31 декабря 2012 г. было 158 судов общим дедвейтом 11,7 млн. т). Эта цифра включает 9 буксиров, находящихся в совместной собственности с ОАО “Роснефтефлот”. В 2013 г. в состав флота вошли 7 судов общим дедвейтом в 681824 т – танкер VLCC “Свет”, два газовоза (“Сибур Воронеж” и “Сибур Тобол”), два танкера Aframax (LR2) (“Анатолий Колодкин” и “Виктор Бакаев”), сухогруз класса Panamax (“НС Якутия”) и многофункциональное судно снабжения ледокольного типа (“Алексей Чириков”, ледовый класс Ice10). В стадии строительства на 31 декабря 2013 г. находились 5 судов – второй танкер VLCC и четыре газовоза, сроки сдачи по ним планируются с января 2014 г. по апрель 2015 г. Общая контрактная стоимость этих судов составляет $881,9 млн., из которых $217,9 млн. были выплачены в конце прошлого года. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий