Центр организации дорожного движения Москвы предлагает уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч, сообщил в ЖЖ руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.
Такое заявление ЦОДД выпустило по результатам рассмотрения инициативы Probok.net ввести на ТТК единую максимальную скорость движения в 80 км/ч (сейчас на некоторых участках третьего транспортного кольца нельзя разгоняться выше 60, на других – 80 км/ч).
“Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением. понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 км/ч”, – пишет Шумский.
Он приводит слайд из презентации, в которой приведен вывод ЦОДД, объясняющий необходимое снижение скоростного лимита: “Несмотря на незначительное уменьшение средней скорости потока, движущегося по ТТК, после ввода скоростного режима, предлагаемого ГКУ “ЦОДД”, зафиксировано повышение однородности скорости перемещения ТС, что приводит к уменьшению уровня загрузки на ТТК. При реализации предложений Probok.net волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможности выбора заведомо оптимальной скорости движения”.
Шумский, однако, уверен в правильности позиции своей экспертной группы. “У нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 м, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 км/ч. Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? Конечно, это закончится штрафами. Будет много разных и дорогих штрафов.Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности”, – отметил Александр.
“Большинству водителей будет проще ехать законную “сотку”, что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 км/ч, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут”, – продолжил Шумский. В подтверждение слов он привел пример Франции, где в Париже на аналоге московского ТТК (магистрали А86) разрешенная максимальная скорость ограничена на отметке в 90 км/ч, на опасных поворотах дороги – в 70 км/ч. (Autonews/Транспорт Украины и мира)