Проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации выставлен на общественное обсуждение.
Исходя из документа, камеры делятся на четыре группы: стационарные (установленные, например, на фонарях на МКАД), мобильные (“Парконы”), передвижные (установленные в припаркованных автомобилях) и носимые (стандартная тренога). Все комплексы должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных номеров (на которых в свою очередь должны стоять активные радиометки, как будет проходить их установка пока не ясно).
Аппаратура должна распознавать скорость от 5 до 250 км/ч, а в “письме счастья” от всех камер будет разное количество фотографий: в зависимости от нарушения. За превышение скорости водитель получит два снимка: машина в момент нарушения и увеличенное фото госномера; за проезд на запрещающий сигнал светофора – четыре: дорожной обстановки в момент включения запрещающего сигнала, где видно транспортное средство нарушителя, сигнала светофора, автомобиля и увеличенное изображение госномера; за нарушение правил стоянки – три: неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя и еще одно фото, на котором видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут; за движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона – тоже три: машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя, а также увеличенное фото госномера.
Кроме того, все комплексы будут разделены согласно количеству распознаваемых номеров. Камеры класса “А” будут способны распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков, класса “В” – номера 5 стран и около 20 типов, класса “С” – только российские номера. Установлены и допустимые погрешности распознавания: при определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км/ч и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%. (Autonews/Транспорт Украины и мира)