Состояние безопасности полетов в странах-участниках соглашения о гражданской авиации в 2013 г. сохранилось на уровне 2012 г., заявил председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов, выступая на конференции “Общества расследователей авиапроисшествий”.

За отчетный период с воздушными судами коммерческой авиации произошло 22 авиационных происшествия, из них 9 катастроф.

А. Морозов отметил, что в среднем по всему парку воздушных судов государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства ситуация улучшилась: количество авиационных происшествий уменьшилось до 46 с 52 случаев, катастроф до 19 с 31 случаев. Такая тенденция связана с качественными изменениями в сегменте авиации общего назначения, объяснил А. Морозов.

Наибольшее число авиационных происшествий – 29 и катастроф – 13, произошли с воздушными судами, принадлежащими российским эксплуатантам. В МАК эту статистику объясняют наибольшей интенсивностью полетов российских авиакомпаний среди других стран-участников соглашения.

Количество погибших в авиационных происшествиях в коммерческой авиации при проведении всех видов работ увеличилось до 110 человек с 91 человека в 2012 г. “Это связано с тем, что за прошедший год произошло три катастрофы с тяжелыми транспортными самолетами”, – прокомментировал такие данные А. Морозов. С учетом погибших в катастрофах с воздушным транспортом в сегменте АОН число погибших в 2013 г. фактически не изменилось – 126 человек в 2013 г. и 127 человек в 2012 г. На долю России в этой статистике приходится 93 человека.

Количество авиационных происшествий с тяжелыми самолетами увеличилось с 4 до в 2012 г. до 6 в 2013 г., из них катастроф – с 2 до 3. Существенно выросло число погибших в таких катастрофах – с 38 до 76 человек.

Исходя из данных МАК, с 2010 г. неуклонно снижалось количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс. часов налета на всех воздушных судах в гражданской авиации государств участников соглашения без учета АОН. Этот показатель уменьшился с 0,91 до 0,57 в отношении происшествий и с 0,36 до 0,23 – в отношении катастроф. А. Морозов объясняет, что данная тенденция вызвана скорее взрывным ростом авиаперевозок, чем реальным улучшением в области безопасности. (АвиаПорт/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий