Депутат Максим Шингаркин (ЛДПР) внес на обсуждение в Госдуму проект поправок в Воздушный кодекс, позволяющих сотрудникам аэропорта оперативно, не обращаясь в правительство, закрыть его в случае стихийного бедствия, массовых беспорядков, угрозы теракта и других “временных срочных обстоятельств”.

Сегодня, согласно ст. 50 Воздушного кодекса, “аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями правительства Российской Федерации”.

Шингаркин предлагает ввести понятие “временные срочные обстоятельства”, которые наряду с техническими или метеорологическими условиями станут для руководства аэропорта основанием для его закрытия. “Если самолет просит посадки, а в это время группа лиц прорывает ограждения аэропорта и на машинах движется по летному полю, надо срочно уведомить воздушные суда, что аэропорт закрыт. Чтобы самолеты, которым еще 1 тыс. км лететь до соседнего аэродрома, срочно развернулись. Это сможет сделать старший авиационный начальник – он на месте может полностью оценить обстановку. Распоряжение правительства в разумные сроки получить будет невозможно, – пояснил Максим Шингаркин. – Это могут быть и внезапные стихийные бедствия – налетел смерч, начался пожар. Или массовые волнения, забастовки диспетчеров”.

В обязанности старшего авианачальника входит контроль состояния взлетно-посадочной полосы, организация движения людей и техники по территории аэропорта – все вопросы, относящиеся к безопасности. На гражданских аэродромах это обычно генеральный или управляющий директор компании-оператора. На военных роль старшего авианачальника исполняет командир соответствующей войсковой части.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Андрей Духанин отметил, что предложения Максима Шингаркина могут быть актуальны, в том числе для оперативного закрытия небезопасных аэропортов. Ведь старший авиационный начальник следит за состоянием всей инфраструктуры. “Если аэропорт не соответствует нормативным требованием – по состоянию взлетно-посадочной полосы, по состоянию работы систем, – то инициатива депутата обеспечит безопасность полетов”, – сказал Андрей Духанин.

В комитете Госдумы по транспорту сообщили, что сбор отзывов от депутатов и экспертов по поводу поправок в Воздушный кодекс будет проходить в ближайшие полтора месяца. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий