Федеральное дорожное агентство (“Росавтодор”) определило победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство автодорожного мостового перехода через р. Лена в районе Якутска. Как сообщает пресс-служба агентства, им стал консорциум во главе с ООО “Транспортные концессии (Саха)”, опередивший второго участника – ООО “Якутскую мостостроительную компанию”.
Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса состоялось 21 марта, заявки от обоих консорциумов были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Оценка предложений осуществлялась на основе двух критериев: размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода и размер платы концедента по концессионному соглашению.
Конкурсной комиссией были оценены следующие числовые значения критериев конкурса (суммы указываются в ценах I квартала 2013 г.): 38,9 млрд. руб. – размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода, предложенный ООО “Транспортные концессии (Саха)”, 15,96 млрд. руб. – размер платы концедента по концессионному соглашению, предложенный ООО “Транспортные концессии (Саха)”; 39,4 млрд. руб. – размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание мостового перехода, предложенный ООО “Якутская мостостроительная компания”, 15,98 млрд. руб. – размер платы концедента по концессионному соглашению, предложенный ООО “Якутская мостостроительная компания”.
В состав консорциума во главе с ООО “Транспортные концессии (Саха)” входят ОАО “Банк ВТБ”, ОАО “УСК “Мост”, ОАО “Бамстроймеханизация”, ОАО “Институт “Стройпроект”. Свои письма поддержки консорциуму также предоставили компании, чей опыт, компетенции и ресурсы могут быть привлечены участником в ходе реализации проекта. Среди них Vinci Concessions (направившее предложение, в том числе войти в состав консорциума), ЕБРР, РФПИ, Банк ВТБ, “Газпром-банк”, Международная финансовая компания IFC.
Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам “Умнас” и “Лена”. Протяженность моста составляет 21181 м (из них протяженность автомобильного моста – 3181 м, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 тыс. м). Срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет).
Мост будет бесплатным для проезда пользователей. (PortNews/Транспорт Украины и мира)