ОАО “Московское речное пароходство” (МРП) 28 марта приняло в эксплуатацию два “сверхполных” танкера “Волго-Дон макс” класса проекта RST27 “Валентин Груздев” и “Дмитрий Покровский”, построенных на заводе “Красное Сормово”. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Вместе с “Валентином Груздевым” и “Дмитрием Покровским” “Московское речное пароходство” будет эксплуатировать уже пять танкеров смешанного река-море плавания – они добавились к построенным на рыбинской судоверфи братьев Нобель в 2012-2013 гг. судам проекта RST25 “Александру Шемагину”, “Павлу Юдину”, “Юлию Макаренкову”. Еще два танкера проекта RST25 для МРП строит астраханский завод “Лотос”, также рассматриваются другие варианты пополнения нефтеналивного флота компании.

В сравнении с другими проектами “Морского инженерного бюро” танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “ЭКО ПРОЕКТ” (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7022 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – рекордные 5420 т, скорость в эксплуатации – 11,0 узлов. Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность (в море/в реке) – 20/12 сут. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий