Делегация ОАО “ФГК” во главе с генеральным директором Виталием Евдокименко приняла участие в прошедшей в Москве Международной научно-практической конференции “Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе транспортно-логистических центров”.
Участники форума обсудили ключевые вопросы организации контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях, создания и развития терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, пути совершенствования интермодальных перевозок.
ОАО “ФГК” активно участвует в процессах становления и развития контрейлерных перевозок в Российской Федерации. По заказу ОАО “ФГК” создана и сертифицирована специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, которую предполагается использовать на пилотном маршруте “Москва – Хельсинки”.
Глава ОАО “ФГК” Виталий Евдокименко отметил, что для России выбрана технология, имеющая в Европе название “Бегущее шоссе” (RO-MO). Эта модель оптимальна с точки зрения универсальности и требований к инфраструктуре. Кроме того, она позволяет комбинировать перевозки автомобилей и контейнеров на базе единого технического решения.
“Для реализации проекта первоочередным является решение вопросов изменения действующего законодательства: установление специального контрейлерного габарита, изменение порядка прохождения процедур транспортного, весового и габаритного контроля автотранспортных средств. Это позволит создать оптимальную технологию осуществления данных перевозок, отвечающую требованиям автовладельцев по срокам доставки и обработки автомобилей на терминале. Немаловажны вопросы технической подготовки терминальной инфраструктуры, а также ценообразования на данные перевозки. По оценке ОАО “ФГК”, эффективная организация контрейлерных перевозок по маршруту “Москва – Хельсинки” может быть обеспечена при соблюдении сроков доставки автомобилей в одну сторону порядка 1-1,5 суток и при сквозной ставке на перевозку “от двери до двери” не превышающей 95 тыс. руб. Стоимость предоставления специализированной платформы в этом случае будет минимальной и составит не более 4-5% от совокупных транспортных затрат, обеспечивающих конкурентную ставку.
Компания совместно со всеми заинтересованными сторонами ведет детальную проработку указанных барьерных мест, ожидаемым результатом которой должна стать новая сервисная услуга, востребованная на рынке”, – заявил глава ОАО “ФГК”.
В работе конференции приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Минтранса России, ОАО “РЖД”, ведущих европейских и российских компаний, транспортных ассоциаций, гильдий и союзов, университетов, академической и отраслевой науки, участники перевозочного процесса. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)