Air Onix (Симферополь, Крым) не может рассчитаться по долгам, в том числе с лизингодателями, что стало следствием неудачно сделанной менеджментом авиакомпании ставки на приобретение в лизинг самолетов Boeing-737-500 1990-х гг. в., которые потребляют много топлива и нуждаются в сложном техническом обслуживании.

Об этом говорится в аналитической записке Национального института стратегических исследований (НИСИ) при президенте Украины “Относительно усовершенствования механизмов государственного регулирования рынка авиационных перевозок в условиях интеграции Украины в ЕС”, размещенной на веб-сайте института.

“Себестоимость перевозки одного пассажира самолетом Airbus A320 на 30-40%, а Airbus A321 или Boeing-737-900 – на 60% ниже по сравнению с Boeing-737-500. То есть, расходы на содержание самолетов перекрыли “плюсы” от относительно небольшой стоимости лизинга”, – констатируют эксперты НИСИ.

В целом, по их мнению, финансовое положение большинства отечественных авиаперевозчиков не позволяет быстро обновить свой парк самолетов.

“Авиакомпания “Визз Эйр Украина” до 2012 г. работала с убытками, общая сумма которых в 2008-2011 гг. составила 235,2 млн. грн. при общем доходе 1,161 млрд. грн. В 2012 г. авиаперевозчик впервые получил 27,5 млн. грн. прибыли при доходе 512 млн. грн., однако сейчас, несмотря на текущую ситуацию, пока не стабилизируется спрос на бюджетные перевозки, авиакомпания вынуждена отказаться от запланированной на 2014 г. покупки Airbus 320 – пятого самолета в составе флота авиакомпании”, – говорится в тексте аналитической записки НИСИ.

Институт отмечает, что фактически только МАУ, работающая с прибылью, может позволить себе покупку новой техники.

Air Onix приостановила полеты с 11 декабря, в частности, в связи с задолженностью перед хэндлинговыми компаниями за наземное обслуживание. При этом авиаперевозчик планировал с 19 декабря возобновить выполнение рейса №106 “Киев – Симферополь” и далее возобновлять рейсы по остальным маршрутам, однако не сделал этого. Позже авиакомпания обратилась в Госавиаслужбу с просьбой о приостановлении всех рейсов на ближайшие несколько месяцев.

Начиная с весны авиакомпания обещала возобновить рейсы, которые были ранее запланированы на летнюю навигацию, в их числе традиционное направление “Симферополь – Киев – Симферополь” и другие рейсы, а также открыть новый рейс “Донецк – Тель-Авив – Донецк”. Однако, компания по-прежнему не вернулась к работе.

Авиакомпания Air Onix основана в 2007 г. Первый рейс выполнила 28 апреля 2012 г. Основная производственная база – международный аэропорт “Симферополь”.

Парк воздушных судов авиакомпании Air Onix состоит из двух самолетов Boeing-737-300 и одного Boeing-737-400. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий