Параметры государственного субсидирования и тарифы на авиаперевозки в Крым еще находятся в стадии обсуждения, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах расширенного заседания итоговой коллегии Министерства транспорта РФ.

“Все это обсуждаемая тема, – сказал он. – Есть предложение: тарифы рассчитываются из той суммы средств, которая может быть выделена в рамках постановления правительства”. “У нас там сложилась некоторая экономия, исходя из этой суммы экономии мы и рассчитали тарифы”, – сказал Нерадько. “Есть формула расчета субсидированных ставок, но надо исходить еще из потребительского спроса – сколько население может платить за полеты в Крым”, – заявил глава Росавиации.

Отвечая на критику ряда авиакомпаний о предложенных Минтрансом низких ставках тарифов, Нерадько ответил: “У них своя экономика: кто-то соглашается, кто-то не соглашается. Наверное, есть какие-то собственные экономики в каждой авиакомпании”. Однако, он подчеркнул, что процесс обсуждения тарифов и механизмов субсидирования еще не закончен: “ничего страшного нет – можно где-то добавить, где-то убрать”, – сказал он.

В начале апреля Минтранс и Росавиация опубликовали правила предоставления бюджетных субсидий авиаперевозчикам при полетах в Крым из городов России. Авиабилет в Симферополь из Казани будет стоить 2,2 тыс. руб., из Кирова и Уфы – 2,5 тыс. руб., из Архангельска – 3 тыс. руб., следует из проекта правил предоставления субсидий на авиаперевозки в Крым, опубликованного Росавиацией. Всего в списке – 16 городов: Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Сургут, Томск, Тюмень, Уфа и Челябинск. Самый дорогой перелет – из Иркутска – обойдется пассажиру в 6,8 тыс. руб. (авиакомпания, которая представит клиенту такой тариф, получит от государства ту же самую сумму в качестве субсидии).

Ряд авиакомпаний начали критиковать предложения Минтранса, а некоторые перевозчики назвали предложенные тарифы убыточными. Например, гендиректор “ЮТэйр” Андрей Мартиросов сегодня заявил, что компания пока не может начать продажу билетов. “Мы не можем сейчас начать продажу, потому что мы не можем получить комментарий, включать НДС или не включать”, – сказал он, добавив, что и сама ставка тарифа “убыточна в два конца”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий