8 апреля авиакомпания “Трансаэро” совместно с компанией “Воздушные Ворота Северной Столицы” и организацией инвалидов “Перспектива” провела тренинг по обслуживанию пассажиров с инвалидностью в аэропорту “Пулково”. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
“Трансаэро” при экспертном участии организации “Перспектива” продолжает проводить серию тренингов для своих работников по обслуживанию пассажиров с инвалидностью. На этот раз участниками обучающего мероприятия стали сотрудники авиакомпании в городе ее регистрации – Санкт-Петербурге, а также представители аэропорта “Пулково”. Особое значение имело то, что тренинг проводился на базе нового терминала аэропорта “Пулково”, куда “Трансаэро” одной из первых перевела все рейсы. Работники авиакомпании, аэропорта и эксперты организации инвалидов провели обучающее занятие. На нем они рассмотрели весь комплекс вопросов коммуникаций с пассажирами с различными категориями инвалидности, обсудили этику общения и практические аспекты работы c ними на всех этапах авиаперевозки”, – рассказали в пресс-службе перевозчика.
В ходе ролевой игры “Барьер” участники тренинга проделали путь от входа в здание аэровокзала до посадки на рейс. Они уделили особое внимание тем участкам пути, на которых пассажирам с инвалидностью может понадобиться особая помощь от сотрудников авиакомпании и аэропорта. Возможные варианты этой помощи были рассмотрены на практических примерах. По итогам ролевой игры было отмечено, что новый терминал аэропорта “Пулково” соответствует высоким международным требованиям по созданию безбарьерной среды на воздушном транспорте для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Тренинг в Санкт-Петербурге стал третьим из серии таких мероприятий, организованных “Трансаэро” за минувшие четыре месяца. Ранее аналогичные тренинги были проведены для сотрудников авиакомпании в Москве, а также в Южном федеральном округе на базе международного аэропорта Сочи. Тренинги по работе с пассажирами с инвалидностью включены в обязательную программу подготовки и переподготовки персонала “Трансаэро”. В собственном учебном центре “Трансаэро” обучение сотрудников технологиям перевозок пассажиров с инвалидностью проводится в соответствии с самыми высокими международными стандартами с применением разработанных в авиакомпании уникальных обучающих и контролирующих компьютерных программ и методических пособий.
“Трансаэро” стала первой российской авиакомпанией, которая обратила особое внимание на проблемы транспортной доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. Программа по построению безбарьерной среды для таких пассажиров реализуется в компании с 2008 г. и подразумевает не только адаптацию услуг авиакомпании под потребности пассажиров с инвалидностью, но и поддержку спортивных и культурных мероприятий. В их числе танцы на колясках, специальные олимпиады, спортивные марафоны, выставки. Среди недавних инициатив “Трансаэро”, выполненных при поддержке общественных организаций-партнеров, специальный рейс для болельщиков с ограниченными возможностями в Сочи на крупнейшие в мире зимние паралимпийские соревнования. В начале марта специальный рейс “Трансаэро” доставил в Сочи более 100 спортивных болельщиков с инвалидностью – из них 20 передвигались на инвалидных колясках”, – также уточняется в сообщении пресс-службы авиакомпании.
Авиакомпания “Трансаэро” является единственным транспортным предприятием, которое входит в Совет бизнеса по вопросам инвалидности, созданный по инициативе организации “Перспектива” и ряда российских и международных компаний. В 2014 г. авиакомпании “Трансаэро” был вновь подтвержден наивысший рейтинг корпоративной социальной ответственности (AAAs), добавили в пресс-службе. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)