Рост авиаперевозок замедляется, для сохранения рентабельности российские авиакомпании вынуждены начинать конкуренцию в ценовом сегменте, рассказал замминистра транспорта Валерий Окулов на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
“В первом квартале рост составил 9,7%, – сказал он. – Некоторое снижение по сравнению с 2013 г., когда мы продемонстрировали 14,5% по пассажирам и 15% по п-км”.
Обновление и расширение парка воздушных судов, которое провели авиакомпании, позволило не только обеспечить данные перевозки, но и повысить качество обслуживания пассажиров, добавил замминистра.
“Ситуация, которая складывается в первом квартале, не внушает нам радужных перспектив и оптимизма, – сказал Окулов, – поскольку расширение парка и предложения емкостей как российскими авиакомпаниями, так и иностранными значительно их (авиакомпании) мотивирует к снижению рентабельности перевозок и переводу конкуренции в ценовой сегмент”. Замминистра напомнил о заявленных лоукост-проектах – “Добролет” (группа “Аэрофлот”), проекты “ЮТэйр” и “Трансаэро” по развитию низкобюджетных авиаперевозок.
Российские авиакомпании за январь-март перевезли 17,274 млн. пассажиров, следует из оперативных данных Росавиации. Рост составил 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время фиксируется падение такого показателя как занятость кресел. За три месяца он составил 75,9% (-1,4% пункта по сравнению с январем-мартом 2013 г.). Снижается также перевозка грузов и почты: за три месяца перевезено почти 224 млн. т (-0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)