Российская государственная компания “Автодор” разработала проект документа под названием “Инвестиционная политика”. В нем, в частности, оговаривается тарифная политика компании на платных дорогах. Ранее документ обсуждался с экспертами, был в целом одобрен и сейчас дорабатывается с учетом замечаний. Теперь документ должен утвердить наблюдательный совет госкомпании.
На первом этапе развития в 2010-2020 гг. “Автодор” планирует придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных трассах. В компании обещают индексировать цены с учетом инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, которые строятся за счет инвестиций. Сейчас максимальный тариф “Автодора” для легковых автомобилей – 1 руб./км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб./км на новых. В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе. Одной из задач компании в этот период является адаптация российских автомобилистов к платной дороге.
Однако на втором этапе, в 2020-2030 гг., по мере развития “Автодора”, увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. Доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня. После 2025 г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.
В Европе тарифы и способы взимания платы везде разные. В Австрии автолюбители платят около 8 евро за десять дней беспрепятственной езды по магистралям. В Великобритании 1 км платной дороги обходится водителю в 0,18 евро. Трасса от Ходнафьелля до Руллестада в Норвегии – 11,52 евро за все 430 с лишним километров. Недельная езда по болгарским магистралям обойдется в 7 евро. Средняя стоимость 1 км платных трасс в Польше – 0,05 евро, в в Италии – 0,09 евро. (Autonews/Транспорт Украины и мира)