17 апреля губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение с собственником ООО “Авиакомпания “Когалымавиа”, работающей под брэндом MetroJet, Исмаилом Лепиевым. Стороны договорились о слиянии MetroJet с компанией “Эйр Самара”. Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области.
“Благодаря достигнутым договоренностям в регионе появится собственная базовая авиакомпания, с существующим парком самолетов, готовыми маршрутами и налаженными связями с туроператорами. Партнеры из MetroJet уже предложили ряд мер по развитию самарской компании. Они также хотят сделать авиаперелеты максимально доступными для населения региона. Кроме того, развитие самарских авиалиний позволит создать около 800 новых рабочих мест”, – пояснил в пресс-службе.
Стороны обсудили основные направления сотрудничества и планы на ближайшую перспективу. Участие в обсуждении приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, исполнительный директор ОАО “Международный аэропорт “Курумоч” Сергей Краснов, генеральный директор ООО “Авиакомпания “Когалымавиа” Сергей Мордвинцев и зампредправительства – руководитель представительства правительства Самарской области при правительстве РФ Игорь Еремин.
Сейчас MetroJet базируется в московском аэропорту “Домодедово”, внутренние и зарубежные пассажирские перевозки компания осуществляет на девяти самолетах: среди них два Airbus А320 и семь Airbus А321. Как пояснил Сергей Мордвинцев, компания оставит филиал в Москве, однако зарегистрирована будет в Самаре и сосредоточится на развитии перевозок в регионе. “Для начала здесь будет создана управляющая компания, которая будет коорднировать работу двух сливающихся авиакомпаний. При этом самарский брэнд останется. Руководить авиакомпанией будет Сергей Мордвинцев. Он уже имеет опыт работы на самарской земле: в 2006-2009 гг. он руководил ОАО “Авиакомпания “Самара”, поэтому знаком со всеми востребованными маршрутами и спецификой региона”, – также пояснил в пресс-службе.
“Эйр Самара” приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна BeechcraftKingAir 350i для осуществления региональных перевозок в пределах ПФО. Остальные шесть аналогичных судов, ранее запланированных к покупке, приобретать не будут, поскольку в них больше нет необходимости – у новых партнеров уже есть парк самолетов, который может обеспечивать как местные, так и зарубежные перевозки. Это позволит сэкономить значительный объем средств.
Как объяснил Исмаил Лепиев, в течение трех лет MetroJet планирует приобрести еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно аэробусов, аналогичных тем, которыми уже владеет компания. В ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. Сейчас компания готовится разработать сетку маршрутов для “Эйр Самары”. “Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО, но кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям – в Москву, Санкт Петербург, Крым. Перед нами стоит задача, чтобы перелеты в Крым стоили в пределах 2 -2,2 тыс. руб. С учетом субсидий правительства, мы сможем достичь этого показателя”, – рассказал Исмаил Лепиев.
В целом, компания намерена довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн. человек в год. Кроме того, в планах MetroJet ввести льготы для социально незащищенных групп населения. “Мы хотим, чтобы жители в радиусе 200 км от Самары имели возможность путешествовать самолетами и добираться до пункта назначения во много раз быстрее, чем наземным транспортом”, – пояснил собственник MetroJet. Кроме того, на базе аэропорта “Курумоч” планируется построить станцию комплексного техобслуживания самолетов. “Планы строительства нового пассажирского терминала, а также организации железнодорожного сообщения “Курумоча” с Самарой и Тольятти при наличии базовой авиакомпании позволит аэропорту действительно стать крупнейшим транспортным узлом”, – считает Сергей Мордвинцев.
На совещании также обсуждалась возможность строительства дополнительных терминалов, если возникнет необходимость довести пассажиропоток до 4,5 млн. человек в год. MetroJet собирается привлечь к сотрудничеству других региональных перевозчиков ПФО. Первым партнером “Эйр Самара” может стать авиакомпания “Оренбуржье”. “Сейчас у компании налажено сообщение между субъектами Приволжского федерального округа, в том числе с Самарой. Поэтому жители Оренбургской области могли бы летать по дальним направлениям не через Москву, а через Самару. В перспективе, о таком сотрудничестве можно было бы договориться и с другими регионами, к примеру, с Татарстаном”, – объяснил Сергей Мордвинцев. Глава региона поддержал планы компании и подтвердил, что работа базового авиаперевозчика будет стимулировать работу по созданию хаба на базе “Курумоча”. Сергей Краснов добавил, что строительство нового терминала аэропорта идет более высокими темпами, чем было запланировано в начале. Еще один вопрос, который заинтересовал Губернатора – когда начнутся полеты воздушных судов Beechcraft.
В завершении встречи губернатор подчеркнул, что соглашение с MetroJet – это новый шаг в развитии авиаперевозок в Самаре. В свою очередь, Исмаил Лепиев поблагодарил главу региона за оказанное доверие и добавил, что компания хочет войти в пятерку крупнейших перевозчиков страны, пока она находится на 11-м месте. “Очень важно, что нам придется не просто начинать с нуля. Использование опыта компании, которая уже имеет свои самолеты, дает нам дополнительные существенные плюсы. Мы экономим деньги, отказавшись от покупки еще шести самолетов Beechcraft, а при этом сможем развивать перелеты на более дальние направления. Компания активно занимается туристическим бизнесом, это позволит самарцам летать чартерными рейсами по всему миру. Кроме того, будем максимально работать на внутрироссийский рынок. Сформируем такое расписание, чтобы удобно было пересаживаться с самолетов других компаний в Самаре. Тогда в нашем городе появится действительно мощный центр по авиаперевозкам”, – отметил Николай Меркушкин. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)